Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: Образовательная программа 1-4 кл. (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Образовательная программа 5-9 кл. (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: Образовательная программа 10-11 кл. (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: программы развития МКОУ «Анди СОШ № 2» на 2015-2020 г.г. (смотреть подробнее)
  • Название образовательной программы: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (смотреть подробнее)

Учебный план



Содержание

Страницы

1.

Пояснительная записка к учебному плану школы

3-6

2.

Начальное общее образование

2.1.

Пояснительная записка к учебному плану 1-4-х общеобразовательных классов

7-12

2.2.

Учебный план 1-4-х общеобразовательных классов недельный (сетка часов)

13-14

3.

Основное общее образование

3.1.

Пояснительная записка к учебному плану 5-9-х общеобразовательных классов

15-21

3.2.

Учебный план 5-9-х общеобразовательных классов

(сетка часов)

22-25

4.

Среднее общее образование

4.1.

Пояснительная записка к учебному плану 10 и 11 классов (универсальный профиль)

26-30

4.2.

Учебный план 10 и 11 классов (универсальный профиль)

(сетка часов)

31-32


1. Пояснительная записка к учебному плану муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Андийская средняя общеобразовательная школа №2

им. М.Р. Казаналипова»

на 2023/2024 учебный год

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Андийская средняя общеобразовательная школа им. М.Р.Казаналипова» разработан в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. 286 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. 287 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 732 внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413";

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (далее – ФГОС НОО-2021);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 (далее – ФГОС ООО-2021);

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, в редакции приказа Минобрнауки России от 11.12.2020 г. № 712 (далее – ФГОС СОО) (для X-XI классов всех общеобразовательных организаций) (далее ФГОС СОО);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”,

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников";

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

- Санитарные правила и нормы Сан Пин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2.


Региональный уровень:

- Письмо Министерства образования и науки Республики Дагестан

«Методические рекомендации для образовательных организаций Республики Дагестан о реализации содержания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в 2023-2024 учебном году»;

- Письмо Министерства образования и науки Республики Дагестан Методические рекомендации для образовательных организаций Республики Дагестан по формированию учебных планов на 2023-2024 учебный год по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный план МКОУ «Андийская СОШ №2» на 2023/2024 учебный год обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21), и предусматривает:

- 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

- 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

- 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для 10-11 классов.

Учебный год начинается 01.09.2023 года и заканчивается 30.05.2024. Продолжительность учебного года в МКОУ «Андийская СОШ №2»:

· 1 класс 33 учебные недели.

Используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре-октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-мае - по 4 урока по 40 минут каждый.

· 2-4 классы 34 учебные недели, продолжительность урока 45 минут.

· 5-8, 10 классы –34 учебные недели продолжительность урока - 45 минут.

· 9, 11 классы - 33 учебные недели, продолжительность урока - 45 минут.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 1 классов не превышает 4 уроков, один раз в неделю не более 5 уроков за счёт урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-6 классов не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11 классов не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и уроками устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Объем домашних заданий (по всем предметам): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

С учетом контингента учащихся и образовательных запросов учащихся и их родителей главными для школы являются следующие задачи:

1) создание условий для овладения учащимися содержанием государственных стандартов образования;


2) создание в школе условий для реализации ФГОС начального общего образования для учащихся 1-4-х общеобразовательных классов, основного общего образования для учащихся 5-9-х классов и среднего общего образования для учащихся 10- 11 х классов;

3) создание в школе условий для организации предпрофильной подготовки для учащихся 8- 9-х классов как основы осознанного выбора учащимися дальнейшего профиля обучения;

4) создание в школе условий для организации профильного обучения для учащихся 10-11-х классов;

5) создание условий для развития индивидуальных способностей ученика, творческой деятельности учащихся в предпочитаемых ими областях знаний

Основными в работе школы являются следующие направления:

· духовно-нравственное;

· военно-патриотическое;

· гражданско-правовое;

· краеведческое;

· экологическое;

· художественно-эстетическое;

· спортивно-оздоровительное;

· социальное.

Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу начального общего, основного общего и среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения. Часы компонента образовательного учреждения используются для углублённого изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых предметов, проведения факультативных и элективных курсов, индивидуальных и групповых занятий.

При реализации образовательных программ для использования выбраны учебники и учебные пособия:

- из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Особенностью учебного плана школы на 2023/2024 учебный год является:

· введение ФГОС начального, основного и среднего общего образования в 1-8, 10-х классах;

· продолжение предпрофильного обучения в основной школе;

· продолжение профильного обучения в школе третьей ступени;

· организация работы кадетских классов в начальной, основной и средней школе.

· продолжение работы по формированию функциональной грамотности учащихся.


В школе 1 ступени реализовано следующее:

· введен со 2 класса иностранный язык;

· введён модуль «Основы исламской культуры» в рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе;

В школе 2 ступени реализовано следующее:

· региональный учебный курс «История Дагестана» в 9 классе реализуется в рамках учебного предмета «История России»;

· региональный учебный курс «География Дагестана» реализуется интегрированно в рамках учебного предмета «География» в 8-9-х классах;

· введен учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-11-х классах;

В школе 3 ступени реализовано следующее:

· введено профильное обучение в 10-11-х классах с учетом интересов и склонностей учащихся, изучение на углубленном уровне химия и биология.

Учебный план школы в 2023/2024 учебном году ориентирован:

- на выполнение федеральных государственных образовательных стандартов;

- на развитие учащихся;

- на индивидуализацию и дифференциацию обучения;

- на сохранение здоровья школьников.


2. Начальное общее образование

2.1. Пояснительная записка к учебному плану

1-4-х общеобразовательных классов

Учебный план составлен на основе следующих нормативно-правовых документов:

· Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

изменениями);

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №286 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.

286 (далее ФГОС НОО-2021);

· Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников";

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189(ред. от 24.11.2015);

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

· Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2.

Учебный план 1-4-х классов направлен на реализацию ФГОС начального общего образования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- умение принимать, сохранять цели и следовать им, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- готовность учащихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;


- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок и национальных ценностей;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Обучение в 1-4-х классах ведется по образовательной модели: «Школа России». Существенной особенностью всего УМК «Школа России» (учебники, рабочие тетради для учащихся) является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание.

Предметная область «Русский язык и литературное чтение»

Предметная область «Русский язык и литературное чтение» в учебном плане в 1-4-х классах представлена учебными предметами: русский язык, литературное чтение.

Основным направлением обновления обучения русскому языку по ФГОС начального общего образования является реализация познавательной и социокультурной целей. Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания, и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность 8 часов в неделю приблизительно 23 недели определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и


умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется изучение родного языка и родной литературы (п. 32.1 ФГОС НОО): в учебный план включена Предметная область «Родной язык и литературное чтение» и представлена учебными предметами: родной язык (русский) и литературное чтение на родном языке (аварском).

Учебный предмет «Родной язык (аварский)».

В курсе родного языка (русского) актуализируются следующие цели:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях 35 общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально- культурной семантикой; о русском речевом этикете;

- совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке (аварском)»

Целями изучения курса «Родная литература (аварская)» являются:

- воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры,

- включение в культурно-языковое поле своего народа;

- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении.

Предметная область «Иностранный язык»

Изучение иностранного языка в начальной школе (со 2 класса) имеет следующие цели:

- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы;


воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении иностранного языка и расширение познавательных интересов);

- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному делу, чувства патриотизма).

При изучении предмета «Иностранный язык» осуществляется деление учащихся на подгруппы.

Предметная область «Математика и информатика»

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом

математика. В результате изучения курса математики обучающиеся:

- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут первоначальный опыт применения знаний в повседневных ситуациях;

- получат представление о числе как результате счета и измерения; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.

Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»

Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)» представлена учебным предметом окружающий мир, который направлен на формирование фундамента экологической и культурологической грамотности учащихся, на формирование у них необходимости соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Основные задачи предмета:

- расширение, систематизация и углубление исходных представлений учащихся о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира;

- овладение основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе;

- приобретение целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- осознание своей этической и национальной принадлежности в контексте ценностей многонационального российского общества;

- приобретение опыта эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

- освоение некоторых способов изучения природы и общества, освоение умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, видеть причинно-следственные связи в окружающем мире.

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года в 4 классе введён курс «Основы религиозных культур и светской этики», состоящих из 6 модулей. Согласно заявлениям родителей для изучения в 4-х классе выбран модуль «Основы исламской культуры». Данный курс имеет воспитательный, культуроведческий, нравственно-развивающий характер. Его целью является формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении традиций религиозных культур многонационального народа России.


Предметная область «Искусство»

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами изобразительное искусство и музыка.

Основными задачами изучения изобразительного искусства являются:

- формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве и общении с искусством;

- формирование основы духовно-нравственных ценностей личности;

- развитие образного мышления, наблюдательности, воображения, художественно- творческих способностей, эстетического чувства учащихся;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе освоения окружающего мира;

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству. Изучение музыки направлено:

- на введение учащихся в многообразный мир музыкальной культуры;

- на формирование основ музыкальной культуры у учащихся через эмоциональное активное восприятие музыки;

- на развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- на формирование уважения к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов;

- на развитие учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Кроме учебника, используются, хрестоматия музыкального материала для учителя, фонохрестоматия (аудиокассеты), методическое пособие для учителя «Уроки музыки» тех же авторов.

Предметная область «Технология»

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом технология. В результате изучения курса «Технология» учащиеся 1-4-х классов получают начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы; научатся использовать приобретенные знания и умения для творческой самореализации при изготовлении различных изделий.

Предметная область «Физическая культура»

Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом

физическая культура.

Основные задачи обучения физической культуре:

- научить учащихся понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;

- научить учащихся осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений;

- привить учащимся жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) и всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.


Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы.

Оценивание младших школьников (1 класс) в течение первого года обучения и в первое полугодие 2 класса осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.

Освоение основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией.


2.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (сетка часов)

2.2.1. Учебный план 1-4-х общеобразовательных классов на 2023/2024 учебный год (недельный)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

3

3

3

3

12

Родной язык и литературное чтение

Родной язык (аварский)

1

2

2

2

7

Литературное чтение на родном языке (аварском)

1

1

1

1

4

Иностранный язык

Иностранный язык

-

2

2

2

6

Математика

и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы православной культуры

-

-

-

1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

ИТОГО:

21

24

24

25

94

Часть, формируемая участниками образовательных отношений при пятидневной учебной неделе

0

2

2

1

5

Математика

1

1

2

Литературное чтение

1

1

1

3

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26

26

99

Внеурочка

1

2

2

2

7


2.2.2. Учебный план 1-4-х общеобразовательных классов на 2023/2024 учебный год (годовой)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

165

170

170

170

675

Литературное чтение

99

102

102

102

405

Родной язык и литературное чтение

Родной язык (аварский)

33

34

34

34

67,5

Литературное чтение на родном языке (аварский)

33

34

34

34

67,5

Иностранный язык

Иностранный язык

-

68

68

68

204

Математика

и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание (Окружающий

мир)

Окружающий мир

66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы православной культуры

-

-

-

34

34

Искусство

Музыка

33

34

34

34

135

Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая культура

66

68

68

68

270

ИТОГО:

693

782

782

816

3073

Часть, формируемая участниками образовательных отношений при шестидневной учебной неделе

0

68

68

34

170

Математика

34

34

68

Литературное чтение

34

34

34

102

Максимально допустимая недельная нагрузка

693

884

884

884

3345


3. Основное общее образование

Пояснительная записка

к учебному плану 5-9-х общеобразовательных классов

Основное общее образование - вторая ступень обязательного образования. Учебный план 5-9 классов направлен на реализацию следующих основных целей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

3.1. Пояснительная записка

к учебному плану 5-9-х общеобразовательных классов

Учебный план 5-9-х классов сформирован с целью реализации основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Андийская СОШ №2», разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Учебный план составлен на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями)

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021г. №287 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями и дополнениями 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г. (далее – ФГОС ООО);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 No 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность";

- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.02.2017 № МОН-П0617 «Об изучении русского языка – родного языка из числа языков народов Российской Федерации»;

- Письмо Департамента образования администрации Владимирской области от 23.07.2019 г.

ДО-5757-02-07 «Об изучении русского языка как родного языка»;

Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской


Федерации от 29.12.10.№ 189 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189(ред. от 24.11.2015);

- Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №28.

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 2 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Цели, реализуемые в рамках Федерального государственного образовательного стандарта, представляются в виде системы ключевых задач, отражающих основные направления:

личностное развитие развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции;

социальное развитие воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение социальных практик, формирование способности и готовности принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, сотрудничать и свободно общаться на русском, родном и иностранных языках;

общекультурное развитие освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

Учебный план учитывает обязательный минимум содержания образовательных программ и потребностей учащихся, определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, учебное время, отводимое на основе государственного образовательного стандарта, по классам.

Предметная область «Русский язык и литература»

Приоритетными остаются следующие направления:

Русский язык:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.


Литература:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Предметная область «Родной язык и родная литература»

По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся осуществляется изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов РФ, государственных языков республик РФ. В курсе родного языка (аварского) актуализируются следующие цели:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях 35 общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально- культурной семантикой; о русском речевом этикете;

- совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Учебный предмет «Родная литература (аварская)»

Целями изучения курса «Родная литература (аварская)» являются:


- воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры,

- включение в культурно-языковое поле своего народа;

- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Предметная область «Иностранные языки»

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих

целей:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций;

- развитие личности учащегося посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

Для достижения базового уровня в учебном плане на изучение иностранного языка отводится по 3 часа в неделю с 5 по 9 класс. При изучении предмета «Иностранный язык» осуществляется деление учащихся на подгруппы.

Предметная область «Общественно-научные предметы»

Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена учебными предметами: история (история России и всеобщая история), обществознание, география.

В 8 классе в рамках курса «Обществознание» изучается модуль по основам финансовой грамотности.

Региональный учебный курс «История Дагестана» в 9 классе реализуется в рамках учебного предмета «История России».

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования предмет «География» входит в предметную область «Общественно-научные предметы».

Учитывая изменения в организационной структуре курса «география» по ФГОС, преподавание курса начинается с 5-го класса, 1 час в неделю.

Для расширения и углубления краеведческой составляющей содержания географического образования в 8-9 классах изучается раздел «География Дагестана» как завершение курса «География России».

Предметная область «Математика и информатика»

Предметная область «Математика и информатика» представлена набором учебных предметов математического цикла: математика, алгебра, геометрия, информатика и вероятность и статистика (7-9 классы).

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика и информатика», обучение начинается с 7 класса (1 час в неделю). При изучении информатики осуществляется деление учащихся на подгруппы.

Предметная область «Естественно - научные предметы»

Предметная область «Естественно - научные предметы» решает задачу формирования естественнонаучной картины мира, как основы общечеловеческой культуры и развития естественнонаучного мировоззрения. Решение задачи реализуются в 5-9 классах в рамках обучения физике, биологии и химии.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире, способствует формированию современного научного мировоззрения. Основное внимание при изучении предмета уделяется методам научного познания окружающего мира.

На изучение физики в 7-8 классах отводится 2 часа в неделю, в 9 классах 3 часа.

Биология является составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях обучения и вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ науки о жизни. На изучение биологии в 5-7-х классах отводится по 1 часу в неделю, в 8-9-х классах по 2 часа.

Федеральный компонент по химии направлен на достижение в основной школе следующих целей: освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; формирование у учащихся умений наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент. Изучение химии ориентировано на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностноориентированного подходов, овладение учащимися знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. На изучение химии в базисном учебном плане выделено в 8-9 классах по 2 часа в неделю.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКР) обеспечивает знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. Изучение предметной области ОДНКР реализуется в 5-6 классах за счет часов компонента образовательного учреждения (по 1 часу в неделю).

Предметная область «Искусство»

Предметная область «Искусство» представлена в учебном плане 5–8 классов следующими предметами: изобразительное искусство и музыка. Программы образовательной области имеют единую цель: воспитание музыкальной и художественной культуры как части духовной культуры, способствуют раскрытию творческого потенциала детей.

Преподавание по изобразительному искусству ведется в 5–7 классах (1 час в неделю). Главная цель изучения изобразительного искусства в основной общеобразовательной школе – формирование образного, художественного познания мира.

Основные задачи преподавания изобразительного искусства:

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, эмоционально- эстетического восприятия действительности;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально- практического освоения окружающего мира;

- овладение практическими умениями и навыками художественной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.

В 8-х классах введен предмет «Мировая художественная культура» по 1 часу в неделю.

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- развитие музыкальности и творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, жанровом и стилевом многообразии;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально- творческой деятельности.

На преподавание музыки в основной школе отведено по 1 часу в неделю в 5-8 классах.

Предметная область «Технология»

Основная роль в технологической подготовке школьников отводится предметной области

«Технология», обеспечивающей подготовку школьников к трудовой деятельности в новых экономических условиях, воспитание инициативной творческой личности, способной к самоопределению и самореализации в будущей профессиональной карьере.

В инвариантной части учебного плана на предмет «Технология» отводится в 5-7 классе еженедельно 2 часа, в 8 классе - 1 час.

Занятия проводятся в учебных мастерских школы раздельно для мальчиков и для девочек.

Предметная область

«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

В образовательную область «Физическая культура» входят два предмета: физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Цель учебного предмета «Физическая культура» состоит в том, чтобы содействовать формированию разносторонне развитой личности, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

На изучение курса в учебном плане выделено 2 часа в неделю для 5-9 классов.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» ставит задачи по формированию у школьников знаний, умений и навыков, необходимых для безопасной жизнедеятельности в окружающей среде, воспитание гражданственности, патриотизма, культуры здорового образа жизни. Данный курс способствует формированию личности школьника, знающего основы защиты человека, общества, государства от современного комплекса опасных факторов, умеющего применять эти знания на практике.

Занятия проводятся самостоятельно без интеграции с другими учебными дисциплинами. На изучение курса в учебном плане выделено в 8-9 классах по одному часу в неделю.

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) и всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются без отметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.

Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся школы.

Освоение основной образовательной программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией.


3.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (сетка часов)

3.2.1. Учебный план 5-9-х общеобразовательных классов на 2023/2024 учебный год (недельный)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов

5

6

7

8

9

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и родная литература

Родной язык (русский)

2

2

2

2

2

10

Родная литература (русская)

1

1

1

1

1

5

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Общественно-научные предметы

История России. Всеобщая история

2

2

2

2

2

10

Обществознание

-

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Математика и информатика

Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Вероятность и статистика

-

-

1

1

1

3

Информатика

-

-

1

1

1

3

Естественно-научные предметы

Биология

1

1

1

2

2

7

Физика

-

-

2

2

3

7

Химия

-

-

-

2

2

4

Основы духовно- нравственной культуры народов России

Основы духовно- нравственной культуры народов России

1

1

-

-

-

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

-

4

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

Технология

Технология

2

2

2

1

1

8

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

1

1

2

Итого:

30

32

33

34Хочу такой сайт

35

164


5

6

7

8

9

Всего

Часть, формируемая участниками образовательных отношений при шестидневной учебной неделе

2

1

2

2

1

8

информатика

1

1

биология

1

1

Литература

1

1

География

2

2

История Дагестана

1

1

2

КТНД

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе

32

33

35

36

36

172

Внеурочка

2

2

2

2

2

10


3.2. 2. Учебный план 5-9-х общеобразовательных классов на 2023/2024 учебный год (годовой)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

5-а

5-б

6-а

6-б

7-а

7-б

8-а

8-б

9-а

9-б

Всего

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

170

170

204

204

136

136

102

102

99

99

1422

Литература

102

102

102

102

68

68

68

68

99

99

878

Родной язык и родная литература

Родной язык (аварский)

68

68

68

68

68

68

68

68

66

66

676

Родная литература (аварский)

34

34

34

34

34

34

34

34

33

333

338

Иностранные языки

Иностранный язык

102

102

102

102

102

102

102

102

99

99

1014

Общественно-научные Предметы

История России. Всеобщая история

68

68

68

68

68

68

68

68

66

66

676

Обществознание

-

-

34

34

34

34

34

34

33

33

270

География

34

34

34

34

68

68

68

68

66

66

540

Математика и информатика

Математика

170

170

170

170

-

-

-

-

-

-

680

Алгебра

-

-

-

-

102

102

102

102

99

99

606

Геометрия

-

-

-

-

68

68

68

68

66

66

404

Вероятность и статистика

-

-

-

-

34

34

34

34

33

33

202

Информатика

-

-

-

-

34

34

34

34

33

33

202

Естественно-научные Предметы

Биология

34

34

34

34

34

34

68

68

66

66

472

Физика

-

-

-

-

68

68

68

68

99

99

470

Химия

-

-

-

-

-

-

68

68

66

66

268

Основы духовно- нравственной культуры народов России

Основы духовно- нравственной культуры народов России

34

34

34

34

-

-

-

-

-

-

136

Искусство

Музыка

34

34

34

34

34

34

34

34

-

-

272

Изобразительное искусство

34

34

34

34

34

34

-

-

-

-

204

Технология

Технология

68

68

68

68

68

68

34

34

33

33

542

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

68

68

68

68

68

68

68

68

66

66

676

Основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

-

-

-

34

34

33

33

134

Итого:

1020

1020

1088

1088

1122

1122

1156

1156

1155

1155

11082


5-а

5-б

6-а

6-б

7-а

7-б

8-а

8-б

9-а

9-б

Всего

Часть, формируемая участниками образовательных отношений при шестидневной учебной неделе

68

68

34

34

68

68

68

68

33

33

542

География

68

68

136

Информатика

34

34

68

Биология

34

34

68

Литература

34

34

68

История Дагестана

34

34

33

33

134

КТНД

34

34

68

Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной учебной неделе

1088

1088

1122

1122

1190

1190

1224

1224

1224

1224

5848


4. Среднее общее образование

4.1. Пояснительная записка к учебному плану 10 11 классов (универсальный профиль)

Среднее общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать формированию у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, способности к дальнейшей самореализации и успешной социализации в обществе. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».

Профильное обучение позволяет:

· создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников;

· обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов;

· установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;

· обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Учебный план 10-11-х классов универсального профиля сформирован с целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ «Рикванинская СОШ», разработанной в соответствии с учетом рекомендаций по формированию учебных планов среднего общего образования на 2023-2024 учебный год. Учебный план среднего общего образования в соответствии с обновленными ФГОС СОО реализуется 2023-2024 учебном году в 10 –х классах.

Учебный план составлен на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 9 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее – ФГОС СОО);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”,

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарного- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи;


- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 2 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

Принципы построения федерального, регионального базисного учебного плана и учебного плана школы для 10-11-х классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы могут быть выбраны для изучения обучающимся либо на базовом, либо на профильном уровне.

Базовые общеобразовательные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными предметами являются: «Русский язык», «Литература»,

«Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание»,

«География», «Химия», «Физика», «Биология», «Физическая культура», «ОБЖ».

Профильные общеобразовательные учебные предметы учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения:

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух предметов на профильном уровне. В случае, если выбранный учебный предмет на профильном уровне совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, то последний исключается из состава инвариантной части. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента учебного плана. В учебном плане универсального профиля могут быть от 0 до 4-х учебных предметов на углубленном уровне.

Профиль класса является способом введения обучающихся в ту или иную общественно- производственную практику. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущею сферу профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся за пределами школы. Выбранный профиль обучающимися 10-11-х классов школы универсальный ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки профилей.

В учебном плане 10-а и 11-а классах универсального профиля предметы, изучаемые на углубленном уровне: химия и биология.

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента, для введения новых предметов, проведения факультативных и элективных курсов.

В качестве обязательного компонента учебного плана среднего общего образования вводится элективный курс «Индивидуальный проект». Он выполняется самостоятельно под руководством учителя (тьютера) по выбранной теме в рамках одного или нескольких учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно - исследовательской, социальной, художественно творческой или иной. Проект реализуется в 10 классе и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта. Задача элективного курса «Индивидуальный проект» - обеспечить обучающихся опытом конструирования, социального выбора и прогнозирования личного успеха в интересующей сфере деятельности.

Предметная область «Русский язык и литература»

В предметную область «Русский язык и литература» входят следующие учебные предметы:

русский язык, литература.


Русский язык

Обучение русскому языку в старшей школе на базовом уровне предполагает:

- совершенствование коммуникативных способностей учащихся;

- развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению;

- дальнейшее совершенствование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций учащихся.

На изучение русского языка, являющегося основным средством общения и важнейшим условием получения образования, в 10-11 классах ведется по двухчасовой программе.

Литература

Литература - базовая учебная дисциплина, ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры. Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне познакомиться с классической и современной литературой. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

На изучение литературы в 10-11-х классов в учебном плане отводится 3 часа в неделю.

С целью систематизации и углубления знаний учащихся по основным разделам курса русского языка, более успешной подготовки учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ по русскому языку в 11 классе - факультатив «Подготовка к написанию сочинений разных жанров» (1 час в неделю). Программа факультатива разработана учителем русского языка и литературы Потиной С.Г., рассмотрена и одобрена на заседании школьного методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла, утверждена приказом директора школы.

Предметная область «Родной язык и родная литература»

В предметную область «Родной язык и родная литература» входят следующие учебные предметы: родной язык (русский), родная литература (аварская)

На основании заявлений родителей, в целях обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения русского языка как родного в соответствии с ФГОС СОО, в учебном плане на изучение родного языка (русского) в 10, 11 классах отводится по 1 часу в неделю.

Предметная область «Иностранные языки»

Изучение иностранного языка на базовом уровне старшей школы направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как речевая, языковая, социокультурная и учебно-познавательная компетенции. По иностранному языку в 10-11 классах количество учебных часов соответствует государственному образовательному стандарту, в базисном учебном плане выделено 3 часа в неделю.

По заявлению родителей, в кадетских 10-а и 11-а классах введен второй иностранный язык за счет часов компонента образовательного учреждения (по 1 часу в неделю) и часов внеурочной деятельности (по 1 часу в неделю). При изучении «Иностранного языка» осуществляется деление учащихся на подгруппы.

Предметная область «Математика и информатика»

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебными предметами:

математика, информатика и ИКТ.


Основной особенностью математического образования в старшей школе является ориентация на дифференциацию обучения математике, позволяющая обеспечить базовую математическую подготовку. Изучение математики направлено на формирование представлений о математике как универсальном языке науки, развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмичной культуры, критичности мышления на уровне, необходимом в будущей профессиональной деятельности.

Учебный предмет «Математика» включает в себя курсы: «Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия» «Вероятность и статистика». Учет уроков по данным курсам ведется в журналах на отдельных страницах («Алгебра и начала математического анализа», «Геометрия», «Вероятность и статистика») с выставлением отметок по каждому курсу. Для изучения математики в 10 классе отводится 5 часов в неделю (2 часа - алгебра и начала анализа, 2 часа – геометрия, 1 час – вероятность и статистика). Для изучения математики в 11 классе отводится 5 часов в неделю (3 часа - алгебра и начала анализа, 1 час геометрия, 1 час-вероятность и статистика).

. Постоянно возрастающая роль информатики в образовании определяется целым рядом факторов, важнейшими из которых являются:

- интенсивный характер межпредметных связей информатики с другими учебными предметами, широкое использование понятийного аппарата, методов и средств, присущих этой отрасли знания, при изучении практически всех предметов школьного курса;

- значение изучения информатики для формирования ключевых компетенций выпускника средней школы, приобретения знаний и умений по информатики, обеспечивающих успешность дальнейшего продолжения образования и востребованных в будущей профессиональной деятельности;

- интегрирующая роль информатики в содержании общего образования человека, позволяющая связать понятийный аппарат естественных, гуманитарных и филологических учебных дисциплин.

В 10-11 классах информатика изучается как базовый учебный курс (10 кл. – 1 час в неделю; 11 кл. – 1 час в неделю). При изучении предмета «Информатика» осуществляется деление учащихся на подгруппы.

Предметная область «Общественно-научные предметы»

Предметная область «Общественно научные предметы» представлена учебными предметами: история (история России и Всеобщая история), обществознание, география. Объединяющей частью этих предметов является обогащение социального опыта учащихся для дальнейшей самореализации через формирование знаний о человеке, природе, обществе, о роли и месте отдельно взятой личности, края, государства России в данном сообществе людей.

История. Обществознание

Приоритетной целью изучения истории и обществознания в 10-11 классах является воспитание гражданственности, национальной идентичности, культуры социального поведения, формирование мировоззренческих убеждений учащихся, развитие критического мышления в процессе восприятия социальной информации. Преподавание по истории осуществляется единым учебным курсом по истории России и всеобщей истории. На изучение истории в 10-11-х классах отводится по 2 часа в неделю. На изучение обществознания в 10-11-х классах отводится по 3 часа в неделю.

География специфический предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как о планете людей, наиболее полно знакомит их с проблемами взаимодействия общества и природы. Это также единственный предмет, знакомящий с территориальным подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на социально-экономические процессы посредством региональной политики. Цели, на достижение которых направлено изучение географии, определены исходя из цели общего образования. На изучение предмета в 10- 11-х классах отводится в учебном плане по 1 часу в неделю.


Образовательная область «Естественно научные предметы»

Образовательная область «Естественно научные предметы» представлена предметами:

биология, химия, физика.

Изучение учебного предмета «Биология» способствует развитию гармоничного человека, его активной деятельности в различных областях народного хозяйства и особенно в медицине, здравоохранении, сельском хозяйстве, биотехнологии и др.

Изучение биологии призвано обеспечить:

- овладение знаний о живой природе, знакомство с методами познания;

- формирование на базе знаний и умений научной картины мира живой природы как компонента общечеловеческой культуры;

- формирования биосферного мышления, необходимого для гармоничных отношений человека с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

- гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека.

На изучение биологии в 10-11-х классах отводится по 3 часу в неделю.

Изучение учебного предмета «Химия» призвано обеспечить:

- формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;

- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

- выработку у обучающихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирования у них отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности;

- формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.

На преподавание курса химии в 10 11 классах выделено по 3 часу в неделю.

В 10-11 классах на изучение предмета «Физика» в учебном плане отводится 2 часа.

Изучение физики в школе призвано обеспечить:

- формирование системы знаний фундаментальных законов природы, современных физических теорий и естественнонаучной картины мира;

- формирование умений и навыков наблюдения за процессами, происходящими в природе и технике, планирование и проведении экспериментальных исследований, систематизация и интерпретация их результатов;

- приобретение умений пользоваться измерительными приборами, а также устройствами бытового назначения;

- овладение терминологией физики для анализа научной информации, самостоятельного приобретения знаний, интеллектуального развития;

- получение знаний в области экологии; формирование ценностного отношения к природе;

- применение полученных знаний для объяснения природных явлений и процессов, принципов действия технических устройств, решения практических задач.

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»

Образовательная область «Физическая культура» представлена учебными предметами:

физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре несет ярко выраженную оздоровительную направленность. На преподавание курса в 10 – 11 классах выделено по 2 часа в неделю.


Основы безопасности жизнедеятельности

Преподавание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10-11-х классах ведется по часовой программе как самостоятельный учебный курс.

В соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе» и письмом Министерства общего и профессионального образования РФ 1113/14-12 от 14.07.1998г. в программу курса ОБЖ для 10-11 классов введен раздел «Основы военной службы».

В конце учебного года с учащимися 10 классов проводятся пятидневные учебные сборы на базе воинской части. Согласно региональной программе предусмотрено 40 учебных часов для подготовки юношей к учебным сборам. Модули «Военно-профессиональная деятельность» и

«Элементы начальной военной подготовки» юношами изучаются в обязательном порядке. Девушками 10 классов модули «Военно-профессиональная деятельность» и «Элементы начальной военной подготовки» изучаются на добровольной основе (по заявлению учащегося или родителя (законного представителя). В случае его отсутствия десятиклассницы вместо данных модулей изучают модуль «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи». Данный модуль оценивается отдельно, и отметка учитывается при итоговой аттестации по предмету.

Из часов компонента образовательного учреждения в 10-11-х классах отведены на изучение предметов: биология, химия, история Дагестана

Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися, части содержания (полугодовое оценивание) и всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).

Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за полугодие осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.

Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Андийская СОШ №2». Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.



4.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН (сетка часов)

4.2.1. Учебный план 10 и 11 классы (универсальный профиль) на 2023/2024 учебный год (недельный)

Образовательные области

Учебные предметы

Уровень

Количество часов в неделю

10

класс

11

класс

Всего

Русский язык и литература

Русский язык

Б

2

2

4

Литература

Б

3

3

6

Родной язык и родная литература

Родной язык (аварский)

Б

2

2

4

Родная литература (аварская)

1

1

2

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

3

3

6

Второй иностранный язык

Б

Математика и информатика

Информатика и ИКТ

Б

1

1

2

Алгебра и начала математического анализа

2

3

5

Геометрия

Б

2

1

3

Вероятность и статистика

Б

1

1

2

Общественно- научные предметы

История

Б

2

2

4

Обществознание

Б

2

2

4

География

Б

1

1

2

Естественно- научные предметы

Биология

Б

1

1

2

Химия

Б

1

1

2

Физика

Б

2

2

4

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

2

2

4

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

1

1

2

Индивидуальный проект

Б

1

-

1

ИТОГО

30

29

59

Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя)

4

5

5

Биология

2

2

4

Химия

2

2

4

История Дагестана

1

1

Максимально допустимая недельная нагрузка при пятидневной неделе

34

34

68

вненурочка

2

2

4



Учебный план 10 и 11 классы (универсальный профиль) на 2023/2024 учебный год (годовой)

Образовательные области

Учебные предметы

Уровень

Количество часов в неделю

10А

класс

11А

класс

Всего

Русский язык и литература

Русский язык

Б

68

66

134

Литература

Б

102

99

201

Родной язык и родная литература

Родной язык (аварский)

Б

68

66

134

Родная литература (аварский)

Б

34

33

67

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

102

99

201

Математика и информатика

Информатика и ИКТ

Б

34

33

67

Алгебра и начала математического анализа

Б

68

99

167

Геометрия

Б

68

33

101

Вероятность и статистика

Б

34

33

67

Общественно- научные предметы

История

Б

68

66

134

Обществознание

Б

68

66

134

География

Б

34

33

67

Естественно- научные предметы

Биология

У

102

99

201

Химия

У

102

99

201

Физика

Б

68

66

134

Физическая культура и основы

безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

Б

68

66

134

Основы безопасности жизнедеятельности

Б

34

33

67

Индивидуальный проект

Б

34

34

ИТОГО

1156

1089

2245

Компонент образовательного учреждения

(6-дневная учебная неделя)

История Дагестана

0

34

34

Максимально допустимая недельная нагрузка при шестидневной неделе

1156

1156

2312

учебный план на 2018-2019 уч год.docx (скачать)
00-Учебный план Андийской СОШ на 2018-2019г--общий образец.pdf (скачать) (посмотреть)
Учебный план Анди СОШ №2 на 2023-2024 уч.г. (скачать)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график на 2023 – 2024 учебный год

в МКОУ «Андийская СОШ№2» им. Казаналипова М.Р.

1. Регламентирование образовательного процесса на учебный год

Учебный год начинается 01 сентября 2023 года

Учебный год заканчивается в:

1,9,11 классы – 25 мая 2023 года

2-8, 10 классы – 31 мая 2023 года


2. Продолжительность учебных четвертей и каникул

Четверти

Продолжительность учебной четверти

Количество учебных недель

Каникулы

Количество дней каникул

Дополнительные каникулы для обучающихся 1 классов

1 четверть

01.09.2023 – 28.10.2023

8 недель +2 дн

Осенние 30.10.2023 – 05.11.2023

7 дней

2 четверть

06.11.2023 – 30.12.2023

8 недель

Зимние 01.01.2024 – 09.01.2024

9 дней

3 четверть

10.01.2024 – 19.03.2024

10 недель

Весенние 20.03.2024 – 30.03.2024

11 дней

12.02.2024 – 17.02.2024

4 четверть

01.04.2024 – 31.05.2024

8 недель+5 дня

Летние 01.06.2019 – 31.08.2019

Итого:

34 недели (для 1 классов 33 недели)

35 дней

27 дней

3. Учебные занятия заканчиваются:

Учебный год начинается 01 сентября 2023 года

Учебный год заканчивается в:

1,9,11 классы – 25 мая 2024 года

2-8, 10 классы – 31 мая 2024 года

4. Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками:

04.11. 2024 - День народного единства

23.02. 2024 – День защитника Отечества

08.03.2024 – Международный женский день

01.05.24 – Праздник Весны и Труда

09.05.2024 – День Победы

5. Регламентирование образовательного процесса на неделю

Продолжительность учебной недели:

- по 6-ти дневной учебной неделе – 2-10 классы;

- по 5-ти дневной учебной неделе – 1,11 класс.

6. Сроки проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация в 1-ом классе проводится в форме диагностических работ, во 2-10 классах - промежуточная аттестация проводится с 25 мая по 30 мая без прекращения образовательного процесса, в соответствии с уставом и решением педагогического совета образовательного учреждения.

7. Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9,11 классах

Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации для 9, 11 классов устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

1-годовой каленр. график 2017-2018.docx (скачать)
1-Учебный план Андийской СОШ 1-4 классы.pdf (скачать) (посмотреть)
2-Учебный план Андийской СОШ 5-8кл.pdf (скачать) (посмотреть)
6-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ на 2018-2019 уч год.pdf (скачать) (посмотреть)
7-ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к уч.плану на 2018-2019г..pdf (скачать) (посмотреть)
Инстр.-методич.письмо к плану 2018 окончат (1).pdf (скачать) (посмотреть)
6-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ на 2018-2019 уч год.pdf (скачать) (посмотреть)
0-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ========= УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ на 2019-2020 уч год (1) (скачать)

Методические и иные документы, разработанные ОО

Основная образовательная программа (далее ООП) МКОУ средней школы (далее МКОУ «Андийская СОШ №2») принята Педагогическим Советом МКОУ «Андийская СОШ №2» после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждена приказом директора школы. МКОУ «Андийская СОШ» №2» несет ответственность за выполне-ние ООП перед родителями обучающихся и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте МКОУ « Андийская СОШ№2» Программа адресована: обучающимся и родителям: - для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МКОУ «Андийская СОШ №2» по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; - для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; • учителям: - для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности; - для определения ответственности за качество образования; • администрации: - для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности; - в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися ООП; - для контроля качества образования; - для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников); • всем субъектам образовательного процесса: - для установления взаимодействия субъектов образовательного процесса; • учредителю и органам управления: - с целью объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; - для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффектив-ности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности школы. В основу разработки данной ООП положена одна из ведущих идей федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) - идея общественного договора, которая реализуется через работу органов самоуправления школы: • Общее собрание работников Образовательного учреждения; • Педагогический совет Образовательного учреждения; • Родительский совет Образовательного учреждения;
сведения (скачать)

Численность обучающихся

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Приложение (при наличии)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».