Работа зам. директора по информатизации учебно-воспитательного процесса

Современные информационные технологии открывают новые дидактические возможности в процессе обучения и воспитания. При этом компьютер является мощным познавательным средством для изучения всего того прекрасного, что за долгие годы накопило человечество, а также инструментом освоения теоретических основ живописи, формирования художественного вкуса, развития фантазии и творческих способностей учащихся.                                                      Необходимость применения современных информационных технологий настолько очевидна, что не нуждается в доказательствах. Информационные технологии открывают творческие горизонты перед педагогами и учащимися: возможность создания авторских, оригинальных продуктов в виде презентаций отдельных тем из различных областей знаний, издание сборников научных трудов, производство видеоклипов и мультфильмов на заданную тему, поиск информации и создание собственных веб - сайтов в сети Интернет, сотрудничество с коллегами, сетевое взаимодействие.

Сегодня любое учреждение образования делает все от него зависящее для информатизации учебно-воспитательного процесса. На начальном этапе формирования современной системы информационного обеспечения учебного процесса на первый план выходит задача кадрового характера: обучение педагогов для работы в новых условиях. Большое значение имеет следующий аспект: если учитель мыслит прежними категориями, то использование современных средств почти не меняет сути образовательного процесса. Информационные технологии дают наибольший эффект лишь в сочетании с инновационными педагогическими технологиями. 
С целью улучшения качества образования общество, ориентируясь на решение глобальных задач образования, принимает концептуальную установку: активное развитие информационного пространства и информационных технологий в обучении с целью формирования более открытого, развивающего, гуманитарного характера процесса информатизации. Все шире компьютер используются на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях. По мнению педагогов и психологов, это новое педагогическое средство позволяет более эффективно решать поставленные задачи общего, интеллектуального развития ребенка. Специальные компьютерные программы позволяют развивать у детей абстрактное, логическое, оперативное мышление, умение прогнозировать. Они дают возможность ребенку менять по своему усмотрению стратегию решения, пользоваться различными уровнями усложнения материала и другими видами компьютерной помощи. Компьютер предоставляет ребенку разнообразный красочный материал для осуществления его творческого замысла, экспериментировать можно бесконечно. 
В связи с появлением персональных компьютеров возник новый вид процесса обучения – компьютерное обучение. Появление нового элемента (компьютера) в педагогической системе во многом может изменить ее функции и позволяет достичь нового педагогического эффекта. 
Использование информационных компьютерных технологий в сфере образования может повысить эффективность образовательного процесса и способствовать сохранению здоровья обучающихся за счет максимального использования тех преимуществ, которые привносит в образовательный процесс компьютер, обеспечивая должное соответствие образовательных программ индивидуальным особенностям и способностям детей. 
   Таким образом, использование современных информационных технологий в школе является эффективным средством воспитания и развития у них творческих способностей, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы, сохранения и укрепления здоровья.

В настоящее время все активнее происходит внедрение информационных технологий в образование. Для полной реализации единого информационного пространства требуются глубокие структурные преобразования образовательных систем, пересмотр содержания образования, методов, организационных форм обучения, средств обучения.                              Компьютерные технологии помогут улучшить преподавание традиционных, хорошо обеспеченных методически школьных предметов. 

 Цель информатизации школы - обеспечить повышение качества образования в образовательном учреждении за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении и управлении образованием, то есть формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров   

Внедрение современных компьютерных  и информационных технологий и совершенствование управленческой деятельности в школе ведется по нескольким направлениям:

I. Оснащение школы средствами информационно-коммуникационных технологий;

II. Формирование компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов и учащихся;

III. Учебно-методическая и воспитательная работа; 

IV. Создание единой информационно-образовательной среды.    Хочу такой сайт

Нынешний уровень развития информационной среды МКОУ "Таловской СОШ" предоставляет пользователям (администрации, учителям и учащимся) следующие возможности: 

-  доступ к любой информации (документы, медиафайлы, базы данных, Интернет) с любого компьютера сети;

-  создание, редактирование и хранение с разграничением доступа любых документов;

-  распечатка, ксерокопирование, сканирование документов;

-  отображение медиа-информации на большом экране при помощи медиапроекторов;

    Информационные ресурсы школы включают: 
• каталог «Школьные документы» - хранилище документов, созданных учителями; 
• каталог документов ограниченного доступа (секретарь, завучи); 
• личные каталоги учителей, активно использующих компьютеры; 
• хранилище аудио и видеофайлов; 

•  доступ к сети Интернет. 

                                      

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».