Эссе

28.11.2018

            В начале своего эссе хочу рассказать вам сказку-притчу: «Жил был однажды король, и было у него три сына. Из них двое умных да толковых, а третий и говорил-то мало ,был он простоват.  Король был уже стар и слаб. Видя, что скоро придется помирать, он никак не мог решить, кому- же передать свое королевство. Чтобы не было никаких споров, вышел король из замка, дунул на три перышка, взлетели они вверх, а он и говорит: «Куда  они полетят, туда и вам идти»...   Так и мне сказали, а вот как, какие сложности и невзгоды встретятся у тебя на пути  и как их преодолевать, не сказали.   Оглядываясь назад, все чаще задумываюсь, почему я пришла в психологию, что для меня психология, что я для психологии?

                У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь - мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: « А может не я выбирала эту профессию, а она долго и настойчиво выбирала меня?». Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходится отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка еще в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас  задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня всегда привлекала, и я стремилась стать «Скульптором» детских умов.

                Конечно, возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям. Большую роль в этом сыграли мои учителя, (Патимат Ахмедовна, Магомед Исмаилович, Хасаймирза Ахмеднабиевич ) и классный руководитель –Гаджи Гаджиевич. Именно эти Люди, благодаря своему педагогическому таланту научили меня разбираться в азах этого сложного предмета – обучения и воспитания молодого поколения.

            Затем я поступила в Хасавюртовский Педагогический Колледж на социального - педагога. В колледже я получила самое важное – общение с интересными, увлеченными своей профессией людьми, которые своим примером показывали, как надо работать. Окончив училищу, я пришла к выводу, что мне интересно общаться с детьми, выслушивать их, стараться понять их проблемы, размышлять над разными ситуациями, с которыми они сталкиваются в жизни, давать советы. А общение с детьми – это особое впечатление:  открытые сердца, приветливые улыбки, интересные  рассуждения, блеск в глазах. Решение детских проблем, в нахождение выхода из проблемных ситуаций – это, прежде всего, взаимное доверие и уважение.

                Да, профессия наша не из легких, особенно на современном этапе: дети очень разные, большая ответственность, постоянное повышение профессиональной компетентности, информационные технологии, внедрение ФГОС в образовании, умение сотрудничать со всеми субъектами образовательного пространства. Но счастливые любопытные глаза детей желание учить и учиться с ними вместе – затмевает любые сложности.

                Учитель – это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку: не давить,  не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – маленькая звездочка, и мы должны стараться помочь каждой звездочке стать яркой звездой.

                Мне близки и понятны слова  В.А. Сухомлинского, который первым из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными  кустарными  методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека.…  Все наши замысли, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».

                Я думаю, вряд ли кто-то из учителей поспорит с этим. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим  творческий подход к каждому методу, к каждому приему. Талант учителя, как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

                Основные педагогические принципы которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности – это принцип гуманизма (Личность ребенка – высшая ценность воспитания) ; принцип индивидуальности (учет индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности); принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых (родителей и педагогов); принцип успешности (психологический климат и собственные успехи ребенка в деятельности). Мое педагогическое кредо – научить детей верить в себя, понимать и уважать других.Хочу такой сайт

А добиться этого можно только благодаря сотворчеству учителя и ученика. Сейчас я педагог – психолог, , классный руководитель лучшего в мире 8 б класса, меня окружают отзывчивые и дружелюбные коллеги, с которыми всегда можно обменяться опытом и поделиться с чувствами. У меня замечательные руководители, к которым всегда можно обратиться за помощью, а директор нашей школы всегда найдет время и способ отметить хорошую работу каждого учителя.

                И самое главное – у меня замечательные ученики, которые делятся не только своими проблемами и переживаниями,  но и положительными моментами в своей жизни.

                Для меня очень важен стиль взаимоотношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним и доброжелательным. У В.А. Сухомлинского я когда – то прочитала, что «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным и верить в людей». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей основной деятельности и работе с родителями. Я  все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в школе. На наших встречах, в кабинете психолога, стараюсь создать уютную, комфортную развивающую среду, налаживаю взаимодоверие со своими воспитанниками, дети отвечают мне благодарностью. Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Участвую  в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно занимаюсь  самообразованием. Опыт коллег, мастер-классы, веб-семинары и педагогические советы - это кирпичики фундамента моего успеха. Работа с детьми это не только вечная молодость, это еще и вечное развитие движений вперед.  Профессии психолога можно позавидовать, она дает возможность развиваться творчески и духовно. Любой путь бывает, не прост. Добиться успеха психологу помогают наука, профессиональные способности, вера в себя, оптимизм.  Необходимыми профессиональными качествами считаю: толерантность, общительность, ответственность, доверие к детям и взрослым, готовность оказывать помощь и поддержку. Не секрет, что профессия психолога чаще, чем большинство других профессий приводит человека к ситуации  стресса и эмоциональному выгоранию. Именно в таких ситуациях, когда необходимо успокоить, оказать помощь и поддержку, вселить уверенность, преодолеть страхи и сомнения – фигура психолога в коллективе становится более важной и значимой. На самом деле для психолога это очень важно – ощущать свою важность, полезность и значимость, т.е. – обратную связь, которую я получаю постоянно от всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Хочется идти и расти дальше.

                А закончить хотелось бы следующим, кто-то из великих сказал: «Не бойтесь расти медленно,  бойтесь стоять на месте и не расти совсем». Я может быть, медленно двигаюсь, но не стою на месте!

                

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.11.2018

Дата обновления: 28.11.2018

Дата публикации: 28.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».