Эссе
28.11.2018
В начале своего эссе хочу рассказать вам сказку-притчу: «Жил был однажды
король, и было у него три сына. Из них двое умных да толковых, а третий и
говорил-то мало ,был он простоват. Король
был уже стар и слаб. Видя, что скоро придется помирать, он никак не мог решить,
кому- же передать свое королевство. Чтобы не было никаких споров, вышел король
из замка, дунул на три перышка, взлетели они вверх, а он и говорит: «Куда они полетят, туда и вам идти»... Так и мне сказали, а вот как, какие
сложности и невзгоды встретятся у тебя на пути
и как их преодолевать, не сказали.
Оглядываясь назад, все чаще задумываюсь, почему я пришла в психологию,
что для меня психология, что я для психологии?
У
каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю
жизнь. Мой путь - мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный,
возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: « А может не я выбирала
эту профессию, а она долго и настойчиво выбирала меня?». Каждому человеку хотя
бы раз в жизни приходится отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в
детстве?». И действительно, у ребенка еще в раннем детстве проявляются симпатии
и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной
уверенностью скажу, что профессия учителя меня всегда привлекала, и я
стремилась стать «Скульптором» детских умов.
Конечно,
возникает вопрос о том, что же побудило меня выбрать данный род деятельности и
посвятить себя детям. Большую роль в этом сыграли мои учителя, (Патимат
Ахмедовна, Магомед Исмаилович, Хасаймирза Ахмеднабиевич ) и классный
руководитель –Гаджи Гаджиевич. Именно эти Люди, благодаря своему
педагогическому таланту научили меня разбираться в азах этого сложного предмета
– обучения и воспитания молодого поколения.
Затем я поступила в Хасавюртовский Педагогический Колледж на социального
- педагога. В колледже я получила самое важное – общение с интересными,
увлеченными своей профессией людьми, которые своим примером показывали, как надо
работать. Окончив училищу, я пришла к выводу, что мне интересно общаться с
детьми, выслушивать их, стараться понять их проблемы, размышлять над разными
ситуациями, с которыми они сталкиваются в жизни, давать советы. А общение с
детьми – это особое впечатление:
открытые сердца, приветливые улыбки, интересные рассуждения, блеск в глазах. Решение детских
проблем, в нахождение выхода из проблемных ситуаций – это, прежде всего,
взаимное доверие и уважение.
Да,
профессия наша не из легких, особенно на современном этапе: дети очень разные,
большая ответственность, постоянное повышение профессиональной компетентности,
информационные технологии, внедрение ФГОС в образовании, умение сотрудничать со
всеми субъектами образовательного пространства. Но счастливые любопытные глаза
детей желание учить и учиться с ними вместе – затмевает любые сложности.
Учитель
– это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку:
не давить, не делить на слабых и
сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – маленькая звездочка, и мы
должны стараться помочь каждой звездочке стать яркой звездой.
Мне
близки и понятны слова В.А.
Сухомлинского, который первым из педагогов объяснил низкие результаты обучения
не природной бездарностью детей, а примитивными
кустарными методами обучения. Он
писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов
ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека.… Все наши замысли, поиски и построения
превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться».
Я
думаю, вряд ли кто-то из учителей поспорит с этим. Понимаю, чтобы заставить
ребенка мыслить, творить, создавать, необходим
творческий подход к каждому методу, к каждому приему. Талант учителя,
как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь
ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько чтобы ему самому
захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы
глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание
творить.
Основные
педагогические принципы которыми я руководствуюсь в своей педагогической
деятельности – это принцип гуманизма (Личность ребенка – высшая ценность
воспитания) ; принцип индивидуальности (учет индивидуальных особенностей
каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности); принцип
взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых (родителей и педагогов);
принцип успешности (психологический климат и собственные успехи ребенка в
деятельности). Мое педагогическое кредо – научить детей верить в себя, понимать
и уважать других.
А добиться этого можно
только благодаря сотворчеству учителя и ученика. Сейчас я педагог – психолог, ,
классный руководитель лучшего в мире 8 б класса, меня окружают отзывчивые и
дружелюбные коллеги, с которыми всегда можно обменяться опытом и поделиться с
чувствами. У меня замечательные руководители, к которым всегда можно обратиться
за помощью, а директор нашей школы всегда найдет время и способ отметить
хорошую работу каждого учителя.
И самое главное – у меня замечательные ученики,
которые делятся не только своими проблемами и переживаниями, но и положительными моментами в своей жизни.
Для меня очень важен стиль взаимоотношений с
родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой
цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с
ним искренним и доброжелательным. У В.А. Сухомлинского я когда – то прочитала,
что «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно
критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к
замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но,
в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он
учится быть благодарным и верить в людей». Эти слова стали для меня главным
ориентиром в моей основной деятельности и работе с родителями. Я все время стараюсь оценить, насколько
комфортно моим воспитанникам в школе. На наших встречах, в кабинете психолога,
стараюсь создать уютную, комфортную развивающую среду, налаживаю взаимодоверие
со своими воспитанниками, дети отвечают мне благодарностью. Я постоянно повышаю
свой профессиональный уровень. Участвую
в методических объединениях, семинарах, круглых столах, активно
занимаюсь самообразованием. Опыт коллег,
мастер-классы, веб-семинары и педагогические советы - это кирпичики фундамента
моего успеха. Работа с детьми это не только вечная молодость, это еще и вечное
развитие движений вперед. Профессии
психолога можно позавидовать, она дает возможность развиваться творчески и
духовно. Любой путь бывает, не прост. Добиться успеха психологу помогают наука,
профессиональные способности, вера в себя, оптимизм. Необходимыми профессиональными качествами
считаю: толерантность, общительность, ответственность, доверие к детям и
взрослым, готовность оказывать помощь и поддержку. Не секрет, что профессия
психолога чаще, чем большинство других профессий приводит человека к ситуации стресса и эмоциональному выгоранию. Именно в таких
ситуациях, когда необходимо успокоить, оказать помощь и поддержку, вселить
уверенность, преодолеть страхи и сомнения – фигура психолога в коллективе
становится более важной и значимой. На самом деле для психолога это очень важно
– ощущать свою важность, полезность и значимость, т.е. – обратную связь,
которую я получаю постоянно от всех участников образовательного процесса:
детей, педагогов, родителей. Хочется идти и расти дальше.
А закончить хотелось бы следующим, кто-то из великих
сказал: «Не бойтесь расти медленно,
бойтесь стоять на месте и не расти совсем». Я может быть, медленно
двигаюсь, но не стою на месте!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.11.2018
Дата обновления: 28.11.2018
Дата публикации: 28.11.2018