23.04.2021
Профилактические мероприятия по недопущению учащихся к участию в незаконных
массовых мероприятиях.
Процесс социализации ребенка начинается с
первых дней его жизни. Формирование человека протекает особенно активно в
раннем детстве. Ошибки, допущенные в воспитании ребенка в раннем детстве,
нередко накладывают отпечаток на всю его последующую жизнь. К сожалению,
родители и педагоги не всегда замечают отрицательные черты в поведении младшего
школьника, либо не придают им значения, считая, что негативные проявления
характера ребенка преодолимы со временем. Впоследствии создаются условия, при
которых незначительные, на первый взгляд, недостатки ребенка, переходят в
привычку и проявляются в асоциальном поведении. Учителям и родителям
впоследствии очень трудно преодолеть эти негативные проявления характера в
подростковом возрасте, а затем и во взрослой жизни. Младший школьник обладает
небольшим нравственным опытом, следовательно, отклонения в поведении еще не
закрепились достаточно прочно. Но, несмотря на это, нужно приложить немало
усилий, чтобы помочь ребенку избавиться от ряда отрицательных черт, развить и
закрепить новые положительные качества. В связи с этим, предупреждение
педагогической запущенности целесообразно осуществлять в период младшего
школьного возраста. Именно у младших школьников, когда еще не сложились стойкие
навыки и привычки отрицательного поведения, когда идет активное формирование
черт личности, имеются реальные возможности для достижения положительного
результата в перевоспитании. В нашей школе нет детей «группы риска», детей из
неблагополучных семей, состоящих на учете в Комиссии по делам
несовершеннолетних. Но, тем не менее, деятельность по формированию
уважительного отношения к общепринятым нормам морали, нормам права как части
духовно-нравственного воспитания является частью работы классных руководителей и адм.школы. Зам.
дир.по ВР совместно с кл.руководителями разработана Программа духовно-нравственного
воспитания школьников, целью которой
является выработка ценностных установок духовно-нравственного развития и
воспитания учащихся. Одна из ценностных установок - ценность свободы выбора как
возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов
общества. В рамках реализации различных направлений данной программы у школьников происходит осознание себя в разных
социальных ролях «Я – ученик», «Я - гражданин», «Я – член классного
коллектива»; формируются навыки правильного поведения в школе, общественных
местах. Осознание необходимости принятия
и неукоснительного соблюдения правил поведения способствует профилактике
правонарушений. Для предупреждения правонарушений и преступлений среди
несовершеннолетних проводится комплекс
различных мероприятий как в урочной, так и во внеурочной деятельности. На
уроках «Окружающего мира» мы знакомимся с такими понятиями как «Родина»,
«государство», «закон», «долг», «совесть», знакомимся с символами государства.
На уроках литературного чтения, изучая литературные произведения, проводим
анализ нечестных и честных поступков героев, изучаем причины и последствия
неправильного поведения, осуждаем или поощряем действия героев, проводим
этические беседы. Для формирования нравственных устоев и принципов используем
не только произведения русских и зарубежных писателей, но и произведения
дагестанских писателей писателей:А.М.Абасович,
Абу-Бакар Ахмедхан,Авшалумов Х.Д.,Гамзатов Р.Г.,Гафуров А.Г. и др. в которых ненавязчиво детей подводят к осуждению неверных поступков или
восхищению смелыми и честными поступками. Одним из направлений работы классного
руководителя является раннее правовое просвещение младших школьников. Дети
должны знать как свои права в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, так и
свои обязанности в школе, дома. На классных часах знакомимся с правами и
обязанностями школьников, правилами поведения в школе, дома, на улице. В
школе проводятся внеклассные мероприятия
: «Легко ли быть честным?», где мы на примере сказочных героев, анализируя их
действия и поступки приходим к выводу о недопустимости нечестных поступков.
Так, в 1 классе проводили классный час «Правила и обязанности школьника», Во 2
классе- «Что такое поручение?» В 3 классе – классный час «Дисциплина и порядок –
наши верные друзья». В 4 классе - «Что такое хорошо, что такое плохо?» В 5
классе - «Наш класс на перемене», в 6 классе – «Вредные привычки», в 7 классе
«Свое и чужое», в 8 классе «Что такое
правонарушение?», в 9 классе -«Конституция – основной закон нашей жизни»,
внеклассные мероприятия «Имею право»,
посвященные Дню Конституции. В работе по профилактике правонарушений большую
роль играет семья. Формирование ценности семьи как общности родных и близких
людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа,
осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка, является одним из направлений
духовно-нравственного воспитания. Многие мероприятия строятся как на
формировании знаний об общепринятых нормах и правилах поведения, так и на
основе «Намус» (этический кодекс дагестанцев). Чтобы ученики впитали все лучшие
традиции дагестанского народа и
неукоснительно следовали им, уважали историю своей семьи, гордились ею. Этой
цели служат многие мероприятия: «Моя
родословная», «Мой родовой знак »,
«Профессии моих родителей». Для укрепления семейных отношений, создания
доверительных отношений между родителями и детьми большая работа проводится по
вовлечению к проведению совместных мероприятий родителей во внеклассные
мероприятия, в проектно-исследовательскую деятельность, различных социально
значимых акций: «Бессмертный полк», «Помогите птицам зимой», «Живи, родник».
Ведь только прочные доверительные отношения с родителями помогут избежать
правонарушений и преступлений несовершеннолетних. В работе с семьей большая
роль отводится правовому просвещению родителей, знакомству с их правами и
обязанностями как родителей (законных представителей). Было проведено
родительское собрание в форме родительского клуба «Права детей - обязанности
родителей» с участием педагога-психолога, социального педагога, инспектора по
делам несовершеннолетних, где были разъяснены права и обязанности родителей по
воспитанию несовершеннолетних детей, ответственность за ненадлежащее воспитание
в соответствии с Семейным и Гражданским кодексами, Законом «Об образовании в
РФ» ФЗ- №273. Родители в форме деловой игры, тренингов познакомились с правами
и обязанностями, с Конвенцией о правах ребенка. Мероприятия по профилактике
правонарушений имеют результат в школе ,: нет детей из «группы риска». По
итогам внутришкольного мониторинга обучающиеся показывают высокий уровень
воспитанности, они доброжелательны, вежливы. Надеюсь, что обучающиеся нашей
образовательной организации станут достойными гражданами нашей страны,
воспитанных в лучших традициях народов, проживающих на территории Республики
Дагестан, уважающими законы своей страны и законы общества.
Дата создания: 23.04.2021
Дата обновления: 23.04.2021
Дата публикации: 23.04.2021