"Мы - против..."

23.04.2021

Профилактические  мероприятия  по недопущению учащихся к участию в незаконных массовых мероприятиях.

Процесс социализации ребенка начинается с первых дней его жизни. Формирование человека протекает особенно активно в раннем детстве. Ошибки, допущенные в воспитании ребенка в раннем детстве, нередко накладывают отпечаток на всю его последующую жизнь. К сожалению, родители и педагоги не всегда замечают отрицательные черты в поведении младшего школьника, либо не придают им значения, считая, что негативные проявления характера ребенка преодолимы со временем. Впоследствии создаются условия, при которых незначительные, на первый взгляд, недостатки ребенка, переходят в привычку и проявляются в асоциальном поведении. Учителям и родителям впоследствии очень трудно преодолеть эти негативные проявления характера в подростковом возрасте, а затем и во взрослой жизни. Младший школьник обладает небольшим нравственным опытом, следовательно, отклонения в поведении еще не закрепились достаточно прочно. Но, несмотря на это, нужно приложить немало усилий, чтобы помочь ребенку избавиться от ряда отрицательных черт, развить и закрепить новые положительные качества. В связи с этим, предупреждение педагогической запущенности целесообразно осуществлять в период младшего школьного возраста. Именно у младших школьников, когда еще не сложились стойкие навыки и привычки отрицательного поведения, когда идет активное формирование черт личности, имеются реальные возможности для достижения положительного результата в перевоспитании. В нашей школе нет детей «группы риска», детей из неблагополучных семей, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних. Но, тем не менее, деятельность по формированию уважительного отношения к общепринятым нормам морали, нормам права как части духовно-нравственного воспитания является частью работы  классных руководителей и адм.школы. Зам. дир.по ВР  совместно с кл.руководителями  разработана Программа духовно-нравственного воспитания  школьников, целью которой является выработка ценностных установок духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Одна из ценностных установок - ценность свободы выбора как возможность совершать суждения и поступки в рамках норм, правил, законов общества. В рамках реализации различных направлений данной программы у  школьников происходит осознание себя в разных социальных ролях «Я – ученик», «Я - гражданин», «Я – член классного коллектива»; формируются навыки правильного поведения в школе, общественных местах.  Осознание необходимости принятия и неукоснительного соблюдения правил поведения способствует профилактике правонарушений. Для предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних  проводится комплекс различных мероприятий как в урочной, так и во внеурочной деятельности. На уроках «Окружающего мира» мы знакомимся с такими понятиями как «Родина», «государство», «закон», «долг», «совесть», знакомимся с символами государства. На уроках литературного чтения, изучая литературные произведения, проводим анализ нечестных и честных поступков героев, изучаем причины и последствия неправильного поведения, осуждаем или поощряем действия героев, проводим этические беседы. Для формирования нравственных устоев и принципов используем не только произведения русских и зарубежных писателей, но и произведения дагестанских писателей  писателей:А.М.Абасович, Абу-Бакар Ахмедхан,Авшалумов Х.Д.,Гамзатов Р.Г.,Гафуров А.Г. и др.  в которых ненавязчиво детей  подводят к осуждению неверных поступков или восхищению смелыми и честными поступками. Одним из направлений работы классного руководителя является раннее правовое просвещение младших школьников. Дети должны знать как свои права в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, так и свои обязанности в школе, дома. На классных часах знакомимся с правами и обязанностями школьников, правилами поведения в школе, дома, на улице. В школе  проводятся внеклассные мероприятия : «Легко ли быть честным?», где мы на примере сказочных героев, анализируя их действия и поступки приходим к выводу о недопустимости нечестных поступков. Так, в 1 классе проводили классный час «Правила и обязанности школьника», Во 2 классе- «Что такое поручение?» В 3  классе – классный час «Дисциплина и порядок – наши верные друзья». В 4 классе - «Что такое хорошо, что такое плохо?» В 5 классе - «Наш класс на перемене», в 6 классе – «Вредные привычки», в 7 классе «Свое и чужое», в 8 классе  «Что такое правонарушение?», в 9 классе -«Конституция – основной закон нашей жизни», внеклассные  мероприятия «Имею право», посвященные Дню Конституции. В работе по профилактике правонарушений большую роль играет семья. Формирование ценности семьи как общности родных и близких людей, в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляется взаимопомощь и взаимоподдержка, является одним из направлений духовно-нравственного воспитания. Многие мероприятия строятся как на формировании знаний об общепринятых нормах и правилах поведения, так и на основе «Намус» (этический кодекс дагестанцев). Чтобы ученики впитали все лучшие традиции дагестанского  народа и неукоснительно следовали им, уважали историю своей семьи, гордились ею. Этой цели служат многие мероприятия:  «Моя родословная»,  «Мой родовой знак », «Профессии моих родителей». Для укрепления семейных отношений, создания доверительных отношений между родителями и детьми большая работа проводится по вовлечению к проведению совместных мероприятий родителей во внеклассные мероприятия, в проектно-исследовательскую деятельность, различных социально значимых акций: «Бессмертный полк», «Помогите птицам зимой», «Живи, родник». Ведь только прочные доверительные отношения с родителями помогут избежать правонарушений и преступлений несовершеннолетних. В работе с семьей большая роль отводится правовому просвещению родителей, знакомству с их правами и обязанностями как родителей (законных представителей). Было проведено родительское собрание в форме родительского клуба «Права детей - обязанности родителей» с участием педагога-психолога, социального педагога, инспектора по делам несовершеннолетних, где были разъяснены права и обязанности родителей по воспитанию несовершеннолетних детей, ответственность за ненадлежащее воспитание в соответствии с Семейным и Гражданским кодексами, Законом «Об образовании в РФ» ФЗ- №273. Родители в форме деловой игры, тренингов познакомились с правами и обязанностями, с Конвенцией о правах ребенка. Мероприятия по профилактике правонарушений имеют результат в школе ,: нет детей из «группы риска». По итогам внутришкольного мониторинга обучающиеся показывают высокий уровень воспитанности, они доброжелательны, вежливы. Надеюсь, что обучающиеся нашей образовательной организации станут достойными гражданами нашей страны, воспитанных в лучших традициях народов, проживающих на территории Республики Дагестан, уважающими законы своей страны и законы общества. 

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 23.04.2021

Дата обновления: 23.04.2021

Дата публикации: 23.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».