20.05.2021
Приложение 1 к приказу № 8-А от
18.02.2021 г.
Программа по профилактике идеологии экстремизма и
терроризма среди обучающихся МКОУ «Андийская СОШ №2»
на 2020-2021 учебный год
1. ПАСПОРТ
ПЛАНА
Наименование |
«Противодействие экстремизму и профилактика
терроризма среди обучающихся |
Цель |
Организация антитеррористической деятельности,
противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма,
формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального
российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного
самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. |
Задачи |
-
воспитание культуры
толерантности и межнационального согласия; достижение необходимого уровня
правовой культуры обучающихся как основы толерантного сознания и поведения;
формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах
уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию,
готовности к диалогу; общественное осуждение и пресечение на основе
действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия,
расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве; -
повышение уровня
межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма; -
проведение
воспитательной, пропагандистской работы с обучающимися и сотрудниками школы,
направленной на предотвращении экстремистской и террористической деятельности, воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального
согласия в молодежной среде; использование
Интернета в воспитательных и профилактических целях, размещение на сайте школы
информации, направленной на
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, а также
этнокультурного характера. |
Ожидаемые результаты |
- укрепление и культивирование в молодежной
среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности; препятствование
созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных
группировок; противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости;
совершенствование форм и методов работы по профилактике проявлений
ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, проявлениюэтнической
дискриминации; - повышение уровня компетентности обучающихся школы в вопросах миграционной и национальной
политики, способах формирования толерантной среды и противодействия
экстремизму; создание эффективной системы правовых, организационных и
идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и
религиозной нетерпимости. |
|
сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости; совершенствование
форм и методов работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и
расовой нетерпимости, проявлению этнической
дискриминации; - повышение уровня компетентности обучающихся школы в
вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования
толерантной среды и противодействия экстремизму; создание эффективной системы
правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия
экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Плана |
-
увеличение доли
обучающихся, охваченных программами по воспитанию толерантности; увеличение
доли обучающихся участников мероприятий, направленных на профилактику
проявлений ксенофобии и экстремизма, терроризма; -
увеличение числа
социально значимых проектов (акций), направленных на развитие межэтнических и
межконфессиональной толерантности. |
2. АКТУАЛЬНОСТЬ
ПЛАНА по профилактике экстремизма и терроризма, конфликтных ситуаций на
межнациональной и религиозной почве в молодежной среде
Угроза
экстремизма и терроризма продолжает оставаться одним из основных факторов,
дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации,
Формирование
негативного отношения к таким опасным явлениям в обществе, как экстремизм и
терроризм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий
органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и
объединениями, религиозными структурами гражданского общества и отдельными
гражданами.
В последнее
время активизировалась деятельность асоциальных молодежных организаций,
спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост
преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной,
политической почве. Это приводит к социальной напряженности и ведет к усилению
экстремистских проявлений. Молодежь может быть вовлечена в деятельность
экстремистских организаций через Интернет, где они могут столкнуться с вредным контентом. Проблема толерантности актуальна
для нашего многонационального города. Поэтому в школе возникла необходимость
подготовки плана по профилактике экстремистской и террористической деятельности
и последующей ее реализации.
План направлен на укрепление в школе толерантной
среды на основе принципов мультикультурализма, ценностей многонационального
российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание
межнационального мира и согласия, Она призвана укрепить основы и методы
процесса формирования толерантного сознания и поведения обучающихся школы.
Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные
на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности,
патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие
любым проявлениям экстремизма и терроризма.
Толерантность
должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному,
отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только
понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы
очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только
признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение
культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в
сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут
содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы школы.
План нацелен на
последовательное внедрение методов обучения культуре межэтнического общения; на
распространение инновационных образовательных технологий, способствующих
преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции внутри школы.
Приоритетное
внимание уделяется вопросам повышения уровня подготовки обучающихся в области
межкультурной коммуникации. Особое место в работе в данной сфере занимает
профилактическая и пропагандистская работа, ориентированная на формирование
компетентных в вопросах межкультурных отношений личностей, открытых к
восприятию «других», конструктивно относящихся к складывающему в
образовательном учреждении многообразию культурных, религиозных, языковых
традиций, способных предупреждать конфликты, возникающие на почве
этнокультурных различий, или разрешать их ненасильственными средствами.
В школе немало делается для того, чтобы сформировать у
обучающихся установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального
многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей,
традиций, своеобразие образа жизни их представителей. Существующая система
работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание
толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и
экстремизма.
З. РЕЗУЛЬТАТЫ Плана
Реализация Плана позволит:
создать эффективную
систему правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия
экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости; - снизить степень
распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической
среде;
способствовать
формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии
культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан; сформировать у обучающихся навыки
цивилизованного общения в Интернетпространстве, этикета в чатах и форумах;
обеспечить
информационную безопасность; предотвратить участие обучающихся в
организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную
деятельность.
Ожидаемые результаты:
укрепление и
культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и
толерантности; препятствование созданию и деятельности
националистических экстремистских молодежных группировок; противодействие проникновению в общественное
сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости;
совершенствование форм и
методов работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой
нетерпимости, противодействию этнической дискриминации; повышение уровня компетентности обучающихся
образовательного учреждения в вопросах миграционной и национальной политики,
способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму; создание эффективной системы правовых,
организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму,
этнической и религиозной нетерпимости.
4.ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ЭКСТРЕМИЗМА
И ТЕРРОРИЗМА НА 2020-2021 учебный год
|
Мероприятие |
Дата проведения |
Ответственный |
|||||||
Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками школы |
|
|||||||||
1. |
Ознакомление с планом мероприятий по противодействию
экстремизма на учебный год |
Сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
|
||||||
2. |
Инструктаж сотрудников по теме «План действий против
террора и диверсий» |
Сентябрь |
Заместитель
директора по ВР и учитель по ОБЖ |
|
||||||
з. |
Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на
совещаниях, педагогическом совете |
В течение
года |
Заместитель директора по ВР |
|
||||||
4. |
Накопление методического материала по противодействию
экстремизму и терроризму. Размещение информации на официальном сайте школы |
В течение
года |
Социальный - педагог, педагог - психолог, заместитель директора по ИОП |
|||||||
5. |
Распространение памяток, методических инструкций по
противодействию экстремизма, терроризма |
В течение
года |
Классные
руководители, социальный педагог |
|||||||
6. |
Изучение администрацией, педагогами нормативных документов
по противодействию экстремизма |
В течение
года |
Администрация |
|
||||||
7. |
Усиление пропускного режима, контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и
здании школы |
В течение
года |
Заместитель
директора по АХЧ |
|
||||||
8. |
Обновление наглядной
профилактической агитации, оформление стендов по противодействию экстремизму и терроризму |
1 раз в полугодие |
Заместитель директора по ВР |
|
||||||
9. |
Распространение опыта проведения уроков и мероприятий,
направленных на развитие толерантного сознания у обучающихся |
В течение года |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
|
||||||
10. |
Проведение
учений и тренировок в школе по отработке взаимодействия администрации школы и
правоохранительных органов при угрозе совершения террористического акта |
2 раза в
год |
Заместитель
директора по ВР, учитель по ОБЖ |
|
||||||
Мероприятия с обучающимися |
|
|||||||||
11. |
З сентября — Всемирный день борьбы с терроризмом. Классные
часы 1-11 классы |
Классные руководители классов 1-11 |
|
|||||||
12. |
Конкурс
газет «Мы против терроризма» |
Сентябрь |
Классные руководители |
|
||||||
13. |
Классный час «Правила поведения при террористическом акте»
1-11 классы |
Сентябрь |
Классные руководители |
|
||||||
14. |
Классные
часы: -
«Мы против террора», -
«Терроризм и
экстремизм — зло против человека»; -
«Разные, но равные»; -
«Давайте дружить
народами»; -
«Возьмемся за руки,
друзья»; -
«Нам надо лучше знать
друг друга»; -
«Приемы эффективного
общения» |
Октябрь-ноябрь |
Классные руководители |
|
||||||
15. |
Урок-тренинг «Я в экстремальной ситуации» 5-11 классы |
Декабрь |
Социальный педагог,
педагог-психолог |
|||||||
16. |
Занятия
с обучающимися по воспитанию толерантности «Учимся быть терпимыми» 1-4 классы |
Декабрь |
Педагог-психолог, классные руководители |
|
||||||
17. |
Лекция и презентация по профилактике экстремизма и
правонарушений среди обучающихся в сфере межнациональных отношений |
Январь |
Социальный педагог |
|
||||||
18, |
Тренировка «Действия при обнаружении предмета, похожего на
взрывное с ойство» 1-11 классы |
По плану |
Заместитель директора по ВР, учитель по ОБЖ |
|
||||||
19. |
Учебные занятия ОБЖ по теме «Изучение закона Российской
Федерации «О противодействие экстремистской деятельности» |
В
соответствии с рабочей программой |
Учитель ОБЖ |
|
||||||
20. |
Классные
часы: - «Как не
стать жертвой теракта», - «Правила поведения при террористическом акте» |
В течение
года |
Классные руководители |
|
||||||
21. |
Уроки
мужества в рамках месячника военно-патриотической работы |
Февраль |
Классные руководители |
|
||||||
22. |
Оформление выставки в библиотеке «Традиции и обычаи
русского народа и народов, проживающих на территории Российской Федерации» |
Апрель |
Педагог - библиотекарь |
|
||||||
23. |
Акция
«Ветеран живет рядом» |
Май |
Классные руководители |
|
||||||
24. |
Индивидуальная
работа с обучающимися «группы риска» |
В течение
года |
Социальный
педагог, педагог-психолог |
|
||||||
25. |
Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий |
В течение
года |
Педагог-психолог |
|||||||
26. |
Мониторинг по определению социально-психологической
комфортности в ученическом коллективе |
2 раза в год |
Педагог-психолог,
классные руководители |
|||||||
27. |
Вовлечение обучающихся в программы дополнительного
образования |
В течение
года |
Классные руководители, учителя предметники |
|||||||
Мероприятия с родителями законными представителями |
||||||||||
28. |
Распространение памяток по обеспечению безопасности обучающихся |
В течение
года |
Классные руководители |
|||||||
29. |
Рассмотрение
на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма |
В течение
года |
Классные руководители |
|||||||
30. |
Рассмотрение на родительских собраниях вопросов организации
занятости обучающихся во внеучебной деятельности с целью недопущения их
участия в несанкционированных акциях |
Апрель |
Классные
руководители |
|||||||