Плана работы по профилактике идеологии терроризма

20.05.2021

      Приложение 1 к приказу  № 8-А  от 18.02.2021 г.

Программа по профилактике идеологии экстремизма и терроризма среди обучающихся МКОУ «Андийская СОШ №2»  на 2020-2021 учебный год

1. ПАСПОРТ ПЛАНА

Наименование

«Противодействие      экстремизму    и             профилактика терроризма среди обучающихся

Цель

Организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Задачи

-                    воспитание культуры толерантности и межнационального согласия; достижение необходимого уровня правовой культуры обучающихся как основы толерантного сознания и поведения; формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной       атмосферы       этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу; общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;

-                    повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;

-                    проведение воспитательной, пропагандистской работы с обучающимися и сотрудниками школы, направленной на предотвращении экстремистской и террористической       деятельности, воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в молодежной среде;  использование Интернета в воспитательных и профилактических целях, размещение на сайте школы  информации, направленной на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, а также этнокультурного характера.

Ожидаемые результаты

- укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности; препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок; противодействие проникновению в общественное сознание           идей религиозного  фундаментализма, экстремизма и нетерпимости; совершенствование форм и методов работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой             нетерпимости,               проявлениюэтнической дискриминации;

- повышение уровня компетентности обучающихся школы  в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму; создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

 

сознание           идей     религиозного  фундаментализма, экстремизма и нетерпимости; совершенствование форм и методов работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости,                проявлению этнической дискриминации;

- повышение уровня компетентности обучающихся школы в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму; создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

Ожидаемые конечные результаты реализации Плана

-                     увеличение доли обучающихся, охваченных программами по воспитанию толерантности; увеличение доли обучающихся участников мероприятий, направленных на профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, терроризма;

-                     увеличение числа социально значимых проектов (акций), направленных на развитие межэтнических и межконфессиональной толерантности.

 

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПЛАНА по профилактике экстремизма и терроризма, конфликтных ситуаций на межнациональной и религиозной почве в молодежной среде

Угроза экстремизма и терроризма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации,

Формирование негативного отношения к таким опасным явлениям в обществе, как экстремизм и терроризм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами гражданского общества и отдельными гражданами.

В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодежных организаций, спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на этнорелигиозной, политической почве. Это приводит к социальной напряженности и ведет к усилению экстремистских проявлений. Молодежь может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций через Интернет, где они могут столкнуться с вредным  контентом. Проблема толерантности актуальна для нашего многонационального города. Поэтому в школе возникла необходимость подготовки плана по профилактике экстремистской и террористической деятельности и последующей ее реализации.

План  направлен на укрепление в школе толерантной среды на основе принципов мультикультурализма, ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия, Она призвана укрепить основы и методы процесса формирования толерантного сознания и поведения обучающихся школы. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и терроризма.

Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы школы.

План нацелен на последовательное внедрение методов обучения культуре межэтнического общения; на распространение инновационных образовательных технологий, способствующих преодолению границ этнокультурной изоляции и дистанции внутри школы.

Приоритетное внимание уделяется вопросам повышения уровня подготовки обучающихся в области межкультурной коммуникации. Особое место в работе в данной сфере занимает профилактическая и пропагандистская работа, ориентированная на формирование компетентных в вопросах межкультурных отношений личностей, открытых к восприятию «других», конструктивно относящихся к складывающему в образовательном учреждении многообразию культурных, религиозных, языковых традиций, способных предупреждать конфликты, возникающие на почве этнокультурных различий, или разрешать их ненасильственными средствами.

В школе  немало делается для того, чтобы сформировать у обучающихся установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразие образа жизни их представителей. Существующая система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.

З. РЕЗУЛЬТАТЫ Плана

Реализация Плана позволит:

*       создать эффективную систему правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости; - снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде;

*       способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан;  сформировать у обучающихся навыки цивилизованного общения в Интернетпространстве, этикета в чатах и форумах;

*       обеспечить информационную безопасность;  предотвратить участие обучающихся в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.

Ожидаемые результаты:

*       укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности;  препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок;  противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости;

*       совершенствование форм и методов работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации;  повышение уровня компетентности обучающихся образовательного учреждения в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму;  создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

4.ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭКСТРЕМИЗМА

И ТЕРРОРИЗМА НА 2020-2021 учебный год

   

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

 

Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками школы

 
 

1.

Ознакомление с планом мероприятий по противодействию экстремизма на учебный год

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

 
 

2.

Инструктаж сотрудников по теме «План действий против террора и диверсий»

Сентябрь

Заместитель  директора по ВР и учитель по ОБЖ

 
 

з.

Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на совещаниях, педагогическом совете

В течение года

Заместитель

директора  по ВР

 
 

4.

Накопление методического материала по противодействию экстремизму и терроризму. Размещение информации на официальном сайте школы

В течение года

Социальный - педагог,            педагог  - психолог, заместитель директора по ИОП

 

5.

Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма, терроризма

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

 

6.

Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма

В течение года

Администрация

 
 

7.

Усиление        пропускного    режима, контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и здании  школы

В течение года

Заместитель директора по АХЧ

 
 

8.

Обновление  наглядной профилактической агитации, оформление стендов              по противодействию      экстремизму    и терроризму

1           раз         в полугодие

Заместитель директора по ВР

 
 

9.

Распространение опыта проведения уроков и мероприятий, направленных на развитие толерантного сознания у обучающихся

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

 
 

10.

Проведение учений и тренировок в школе по отработке взаимодействия администрации школы и правоохранительных органов при угрозе совершения террористического акта

2 раза в год

Заместитель директора по ВР, учитель по ОБЖ

 

Мероприятия с обучающимися

 

11.

З сентября — Всемирный день борьбы с терроризмом. Классные часы 1-11 классы

СентябрьХочу такой сайт

Классные руководители классов 1-11

 

12.

Конкурс газет «Мы против терроризма»

Сентябрь

Классные руководители

 

13.

Классный час «Правила поведения при террористическом акте» 1-11 классы

Сентябрь

Классные руководители

 

14.

Классные часы:

-                 «Мы против террора»,

-                 «Терроризм и экстремизм — зло против человека»;

-                 «Разные, но равные»;

-                 «Давайте дружить народами»;

-                 «Возьмемся за руки, друзья»;

-                 «Нам надо лучше знать друг друга»;

-                 «Приемы эффективного общения»

Октябрь-ноябрь

Классные руководители

 

15.

Урок-тренинг «Я в экстремальной ситуации» 5-11 классы

Декабрь

Социальный педагог,               педагог-психолог

16.

Занятия с обучающимися по воспитанию толерантности «Учимся быть терпимыми» 1-4 классы

Декабрь

Педагог-психолог, классные руководители

 

17.

Лекция и презентация по профилактике экстремизма и правонарушений среди обучающихся в сфере межнациональных отношений

Январь

Социальный педагог

 

18,

Тренировка «Действия при обнаружении предмета, похожего на взрывное с ойство» 1-11 классы

По плану

Заместитель директора по ВР, учитель по ОБЖ

 

19.

Учебные занятия ОБЖ по теме «Изучение закона Российской Федерации «О противодействие экстремистской деятельности»

В соответствии с рабочей программой

Учитель ОБЖ

 

20.

Классные часы:

- «Как не стать жертвой теракта»,

- «Правила      поведения        при террористическом акте»

В течение года

Классные руководители

 

21.

Уроки мужества в рамках месячника военно-патриотической работы

Февраль

Классные руководители

 

22.

Оформление выставки в библиотеке «Традиции и обычаи русского народа и народов, проживающих на территории Российской Федерации»

Апрель

Педагог - библиотекарь

 

23.

Акция «Ветеран живет рядом»

Май

Классные руководители

 

24.

Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»

В течение года

Социальный педагог,               педагог-психолог

 

25.

Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий

В течение года

Педагог-психолог

26.

Мониторинг    по          определению социально-психологической комфортности в ученическом коллективе

2 раза в год

Педагог-психолог, классные руководители

27.

Вовлечение обучающихся в программы дополнительного образования

В течение года

Классные руководители, учителя  предметники

Мероприятия с родителями законными представителями

28.

Распространение         памяток              по обеспечению  безопасности обучающихся

В течение года

Классные руководители

29.

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма

В течение года

Классные руководители

30.

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов организации занятости обучающихся во внеучебной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях

Апрель

Классные руководители

 
Приказ -Плана работы по профилактике идеологии терроризма.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».