Классный час на тему "Красота внешняя и внутренняя "

20.03.2019

Андийская средняя школа № 2

им. М.Р. Казаналипова.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Кл. руководитель :                                                       /Магомедов У.М./

БЕСЕДА: «Красота: как ты это понимаешь?»

Цель:  дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю.

Приветствие:

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит,

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….

- Спасибо!

1.     Прослушайте отрывок из песни Юрия Антонова и определите тему нашего разговора.

    Живет повсюду красота: 
   Живёт не где-нибудь, а рядом, 
   Всегда открыта нашим взглядам, 
   Всегда доступна и чиста. 
   Живёт повсюду красота: 
   В любом цветке, в любой травинке,  
   И даже в маленькой росинке, 
   Что дремлет в складочке листа.
    
  
-  Как  вы поняли - о чём мы с вами будем сегодня  говорить?

(Правильно, речь пойдёт о красоте)

- А как бы вы дали определение этому слову: что такое красота?

Дети отвечают.

Молодцы! А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов: 

«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».   

Вспомните слова из песни Ю. Антонова и скажите:

О какой красоте говорится в ней?

/О красоте природы/

А что в природе вам кажется красивым?

 (// Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…//

Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете? 

//Ответы учащихся//

С вами нельзя не согласиться. Послушайте, что об этом говорит певец и композитор: (зачитать)

                Живёт повсюду красота: 
           Живёт в закатах и рассветах, 
           В лугах, туманами одетых, 
           В звезде, манящей, как мечта. 
          Живёт повсюду красота, 
          Сердца нам радуя и грея, 
           И всех нас делает добрее 
           Она ,наверно, неспроста.

- Итак, красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца,  развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее, отзывчивее.

- А по отношению к человеку можем мы употреблять это слово – красота?

 //Ответы учащихся//

- В чём заключается красота человека?

 //Ответы учащихся//

Задание. На столах в пакете карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними. Как можно их сгруппировать?

//Красивый нос,   красивые глаза,  красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//  

- На сколько групп разделили все предложенные карточки?

  /на две/

- Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них?

 /О внешней красоте/

- От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)

-Зачитайте словосочетания  второй группы.

О какой красоте идёт речь в них? 

 /О внутренней красоте./Хочу такой сайт

- Молодцы! Вы всё сделали правильно.

- А знаете ли вы, что в старину слово «красный», кроме цвета, обозначало отношение к чему-либо: прекрасный, добротный, красивый.

«Серенькое утро – красен денёк».

«Красному утру не верь».

«Красно говорит, а слушать нечего».

«На чужой стороне и весна не красна».

Народные пословицы  отразили такой взгляд на красоту человека:    послушайте:

«Не красна изба углами, а красна пирогами»

-Причём здесь пироги, когда говорим о  красоте?

 – Пословица прославляет труд,  утверждает:  человек красив, если  трудится

«Красна птица пером, а человек умом»

-  Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица?

-«Не платье красит человека, а человек платье»;

- «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот красен, кто душой прекрасен».

-  «Душой  прекрасен» - это о внутренней красоте человека. 

-  А что это значит – красив душою? 

 //Ответы учащихся//

О внутренней красоте человека размышляли многие писатели и поэты. Послушайте стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка». 

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка,
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, -
Младенческая грация души
Уже скользит в любом ее движенье.
А если так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Что представляли, когда слушали стихотворение?

- Что привлекает автора в девочке?

-Как вы понимаете выражение

«Младенческая грация души

Уже скользит в любом её движенье»? 

 

(Грация  =

1. Изящество, красота в движениях.

2. Красивая,  грациозная девушка, женщина.)

- Грация души – изящество, красота души  (метафора)

 

- Почему автор так взволнованно говорит о девочке? В чём же заключается красота этой некрасивой девочки?

 

(Девочка умеет принимать и понимать чужую радость, не завидовать тем, кто имеет больше, чем она. Душа девочки открыта миру, чужому счастью….)

 

перечитайте последние строки стихотворения:

…что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

- Как бы вы ответили на поставленные вопросы? О каком сосуде идёт речь?

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас сказали: у него красивая душа?

3. Заключительное слово учителя.

 Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли  скрыты за внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот огонь, который делает душу красивой.  Что же нужно, чтобы этот огонь в течение жизни не погас?

Рефлексия:   предложить детям высказать своё мнение о занятии: поднять кружки с изображением «улыбка» или «огорчение».

Спасибо за работу

 

                          

  Карточки:

Красивый нос

 

Нежная кожа

Красивые глаза

Красивая душа

Красивые губы

Красивый поступок

Красивые брови

Милосердное отношение

Прекрасные волосы

Добрый взгляд

Красивая причёска

Трепетное отношение

 

Просмотров всего: , сегодня:

Кл.ч.-Красота внешняя и внутренняя..doc (скачать)

Дата создания: 20.03.2019

Дата обновления: 20.03.2019

Дата публикации: 20.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».