20.03.2019
Андийская
средняя школа № 2
им. М.Р. Казаналипова.
Кл. руководитель : /Магомедов
У.М./
БЕСЕДА: «Красота: как ты
это понимаешь?»
Цель: дать понятие красоты, учить
различать красоту внешнюю и внутреннюю.
Приветствие:
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня
с полной отдачей….
- Спасибо!
1. Прослушайте
отрывок из песни Юрия Антонова и определите тему нашего разговора.
Живет повсюду красота:
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
- Как вы поняли - о чём мы с вами будем сегодня говорить?
(Правильно, речь пойдёт о красоте)
- А как бы вы дали определение этому слову:
что такое красота?
Дети отвечают.
- Молодцы! А теперь послушайте, какое
определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов:
«Красота – всё красивое, прекрасное, всё
то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».
- Вспомните слова из песни Ю. Антонова и
скажите:
О какой красоте говорится в ней?
/О красоте природы/
- А что в природе вам кажется красивым?
(// Животные, растения,
реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и
восходы, зимний лес и летний дождь…//
- Так ли уж важна для нас и нужна нам красота
природы? Как вы думаете?
//Ответы учащихся//
- С вами нельзя не согласиться. Послушайте,
что об этом говорит певец и композитор: (зачитать)
Живёт повсюду красота:
Живёт в закатах и
рассветах,
В лугах, туманами
одетых,
В звезде, манящей,
как мечта.
Живёт повсюду
красота,
Сердца нам радуя и
грея,
И всех нас делает
добрее
Она ,наверно,
неспроста.
- Итак, красота окружающего мира нам необходима: она
радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает
нас добрее, отзывчивее.
- А по отношению к человеку можем мы употреблять это
слово – красота?
//Ответы учащихся//
- В чём заключается красота человека?
//Ответы учащихся//
Задание. На столах в пакете карточки с написанными на
них словосочетаниями. Поработайте с ними. Как можно их сгруппировать?
//Красивый нос, красивые глаза,
красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска,
нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый
взгляд, трепетное отношение…//
- На сколько групп разделили все предложенные
карточки?
/на две/
- Зачитайте словосочетания первой группы. О какой
красоте человека говорится в них?
/О внешней
красоте/
- От чего зависит внешняя красота? Или это только дар
природы, то есть красота от рождения?
(Внешняя красота зависит от многого: от умения
одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)
-Зачитайте словосочетания второй группы.
О какой красоте идёт речь в них?
- Молодцы! Вы всё сделали правильно.
- А знаете ли вы, что в старину слово «красный», кроме
цвета, обозначало отношение к чему-либо: прекрасный, добротный, красивый.
«Серенькое утро – красен денёк».
«Красному утру не верь».
«Красно говорит, а слушать нечего».
«На чужой стороне и весна не красна».
- Народные пословицы отразили такой
взгляд на красоту человека: послушайте:
- «Не красна
изба углами, а красна пирогами»
-Причём здесь пироги, когда говорим о
красоте?
– Пословица прославляет труд, утверждает:
человек красив, если трудится
- «Красна птица пером, а человек умом»
- Какое отношение к нашему разговору имеет эта пословица?
-«Не платье красит человека, а человек
платье»;
- «Не тот красен, кто с лица ясен, а тот
красен, кто душой прекрасен».
- «Душой прекрасен» - это о
внутренней красоте человека.
- А что это значит – красив
душою?
//Ответы учащихся//
- О внутренней красоте человека размышляли
многие писатели и поэты. Послушайте стихотворение Николая Заболоцкого
«Некрасивая девочка».
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка,
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам ее,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про нее,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит ее и вон из сердца рвется,
И девочка ликует и смеется,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Еще не знает это существо.
Ей все на свете так безмерно ново,
Так живо все, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине ее горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты ее нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, -
Младенческая грация души
Уже скользит в любом ее движенье.
А если так, то что есть красота
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
- Что представляли, когда слушали
стихотворение?
- Что привлекает автора в девочке?
-Как вы понимаете выражение
«Младенческая грация души
Уже скользит в любом её движенье»?
(Грация =
1. Изящество, красота в движениях.
2. Красивая, грациозная девушка, женщина.)
- Грация души – изящество, красота души (метафора)
-
Почему автор так взволнованно говорит о девочке? В чём же заключается красота
этой некрасивой девочки?
(Девочка умеет принимать и понимать чужую радость, не завидовать тем, кто
имеет больше, чем она. Душа девочки открыта миру, чужому счастью….)
- перечитайте последние строки стихотворения:
…что есть красота,
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
- Как бы вы ответили на поставленные вопросы? О каком
сосуде идёт речь?
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы о вас
сказали: у него красивая душа?
3. Заключительное слово учителя.
Антон Павлович Чехов сказал: «В
человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Лицо и
одежда сразу видны – поэтому эти слова стоят на первом месте. Это внешняя
оболочка человека, сосуд, который сразу заметен. Душа и мысли скрыты за
внешней оболочкой. Это тот огонь, который способен согреть, спасти, помочь. Тот
огонь, который делает душу красивой. Что же нужно, чтобы этот огонь в
течение жизни не погас?
Рефлексия: предложить
детям высказать своё мнение о занятии: поднять кружки с изображением «улыбка»
или «огорчение».
Спасибо за работу
Карточки:
Красивый нос |
Нежная кожа |
Красивые глаза |
Красивая душа |
Красивые губы |
Красивый поступок |
Красивые брови |
Милосердное отношение |
Прекрасные волосы |
Добрый взгляд |
Красивая причёска |
Трепетное отношение |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2019
Дата обновления: 20.03.2019
Дата публикации: 20.03.2019