20.03.2019
МКОУ «АНДИЙСКАЯ СОШ №2»
БОТЛИХСКОГО РАЙОНА РД
План урока
информатики в 5 классе
на тему
«Табличное решение логических
задач».
Подготовил
учитель информатики
Магомедов У.М.
План урока информатики
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет |
Информатика |
Класс |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема
урока |
Табличное
решение логических задач |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые
образовательные результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
умение
представлять информацию в табличной форме решать
логические задачи |
Познавательные УУД: преобразовывать
одни формы представления в другие; умение использовать таблицы для фиксации взаимно
однозначного соответствия между объектами; Личностные УУД: формирование основ ИКТ-компетентности. Регулятивные
УУД: умение упорядочивать
информацию Коммуникативные
УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении, умение
сотрудничать со сверстниками и учителем. |
чувство личной ответственности за
качество окружающей информационной среды |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Решаемые
учебные проблемы |
1) акцентировать внимание
учащихся на достоинствах табличной формы представления информации; 2) дать представление о таблице
как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между
объектами двух множеств; 3) закрепить умение создавать
простые таблицы средствами текстового процессора. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные
понятия, изучаемые на уроке |
·
таблица; ·
логическая задача; ·
взаимно однозначное соответствие |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вид
используемых на уроке средств ИКТ |
персональный
компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; презентация
«Табличный способ решения логических задач» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое
назначение средств ИКТ |
наглядное представление учебного материала,
визуализация изучаемых вопросов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аппаратное и
программное обеспечение |
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, ПК
учащихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для
осознанного восприятия нового материала
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование
конкретного образовательного результата/группы результатов |
1) Восстановить в памяти учеников
предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания; 2) Мотивация учащихся к освоению нового
материала 3) Формулирование темы и цели урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длительность
этапа |
10 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной вид
учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного
результата |
1)
Повторение основных структурных компонентов таблицы: Из
каких частей состоит любая таблица? [головки
(заголовков столбцов), боковика (заголовков строк) и прографки] 2)
В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы?
(для представления и обработки
информации) 3) Можно ли с помощью таблиц решать
задачи? (можно, потому что удобно фиксировать наличие или
отсутствие связей между объектами) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы
обучения |
Наглядные,
словесные, поощрения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства ИКТ
для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютер,
проектор, презентация к уроку |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы
организации деятельности учащихся |
Фронтальная |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функции/роль
учителя на данном этапе |
Учитель-координатор |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные
виды деятельности учителя |
1.
Создает условия для включения учащихся в мыслительную деятельность. 2.
Мотивирует к изучению новой темы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные
виды деятельности учащихся |
1. Самопроверка готовности к уроку 2. Обсуждают домашнее задание,
отвечают на вопросы учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе
дальнейшего усвоения материала.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование
конкретного образовательного результата/группы результатов |
1) познакомить учеников с табличным
способом решения логических задач (с
использованием презентации) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длительность
этапа |
10 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной вид
учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного
результата |
1.
На экране рисунок, изображающий известного сыщика.
Кто узнал этого известного сыщика? Чем он прославился? (
Это Шерлок Холмс. Дедуктивным методом расследования.) 2.
Сегодня мы поиграем в детективов и поучимся решать
логические задачи. А помогут нам в этом таблицы. 3.
Просмотр презентации «Табличный способ решения
логических задач» 1)
Чтение условия задачи. Сколько мальчиков
участвовало в разговоре? (4) 2)
Сколько строк и столбцов будет в таблице?(4+1=5) Как обозначается
в таблице соответствие?(+)Несоответствие? (-) 3)
Рассматриваем первое высказывание. Выясняем несоответствие
и ставим в нужной ячейке – (Балашов не Володя) 4)
Рассматриваем второе высказывание. Выясняем несоответствие
и ставим в ячейке – (Балашов не Алик) 5)
Рассматриваем третье высказывание. Выясняем
соответствие (Петров Миша) и ставим + в нужной ячейке, и – в оставшихся ячейках столбца
«Петров» и в строчке «Миша» 6)
В столбце «Балашов осталась одна ячейка, ставим в
нее + (Балашов Юра) и проставляем - в
оставшихся ячейках в строчке «Юра» 7)
Рассматриваем четвертое высказывание. Выясняем несоответствие (Лунин
не Алик), ставим – в нужной ячейке. Значит, фамилия Алика – Симонов, а Лунин
– Володя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы
обучения |
Наглядные,
словесные, частично поисковые, применение знаний, поощрения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства ИКТ
для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютер,
проектор, экран Презентация
«Табличный способ решения логических задач» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы
организации деятельности учащихся |
Фронтальная |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функции/роль
учителя на данном этапе |
Учитель-наставник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные
виды деятельности учителя |
Учитель
с помощью наводящих вопросов помогает учащимся выстроить цепочку логических
умозаключений, заполнить исходную таблицу и решить задачу. Задаёт вопросы,
слушает ответы, организует обсуждение демонстрационного материала, комментирует
ответы, объясняет новый материал, поощряет работу учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные
виды деятельности учащихся |
Воспринимают и анализируют информацию Рассуждают
вместе с учителем |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭТАП 3. Коллективное
решение задачи
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование
конкретного образовательного результата/группы результатов |
Умение
решать задачи табличным способом |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длительность
этапа |
20 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной вид
учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного
результата |
Предлагается решить задачу с
готовой таблицей. В
одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают
сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать
трактористом, другой — садовником, третий — комбайнером. В
разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы: 1)
Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро
начнётся уборка. 2)
Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать
машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый
сорт яблок. 3)
Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна. Какой
сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?
Учитель с
помощью презентации и наводящих
вопросов контролирует процесс решения задачи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы
обучения |
Практические,
поощрения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства ИКТ
для реализации данного вида учебной деятельности |
Компьютер,
проектор, экран Презентация
учителя |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы
организации деятельности учащихся |
Фронтальная
работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функции/роль
учителя на данном этапе |
Учитель-координатор |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные
виды деятельности учителя |
Организует работу учащихся, следит за правильным ходом работы,
контролирует и наблюдает за активностью учеников. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные
виды деятельности учащихся |
В процессе коллективной работы рассуждают, высказывают
умозаключения, решают задачу, заносят результаты своих рассуждений в таблицу. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭТАП 4. Подведение итогов, домашнее задание
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по
достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Что
нового вы сегодня узнали? Что не получилось? Что было трудно? Анализ
успешности усвоения материала и деятельности учащихся. |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2019
Дата обновления: 20.03.2019
Дата публикации: 20.03.2019