20.03.2019
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«АНДИЙСКАЯ СОШ №2» ИМ.
ГЕРОЯ РОССИИ КАЗАНАЛИПОВА М.Р.
Внеклассное мероприятие
по математике в 3 классе
«Турнир Математиков»
Подготовила Гамзатова Калимат Ахмедовна,
учитель
начальных классов
АНДИ, 2016 г.
Внеклассное
мероприятие по математике во 2 классе
«Турнир
Математиков»
Цель: Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
Задачи:
Закреплять знание
математических терминов, умение выполнять вычисления.
Развивать логическое
мышление, речь, память, внимание учащихся.
Ход мероприятия
- В некотором царстве, математическом государстве жил - был царь. Он очень любил математику. И вот однажды царь решил устроить турнир знатоков математики. Для этого он разослал по всему своему государству гонцов с известием, что скоро стартует турнир, на который должны явиться самые умные, самые ловкие, самые смелые, самые любознательные и показать свои знания в математике.
- Вот такое известие долетело и до нашей школы (учитель показывает свиток и читает послание)
-Сегодня мы попадём на этот турнир и покажем свои знания в математике. Вы готовы? Тогда начнём турнир.
-Для начала мы познакомимся с командами, которые изъявили желание участвовать в турнире.
-Представляю вам членов жюри, которые будут оценивать наш турнир.
Правила турнира
Игра проводится на игровом поле, которое состоит из 9 секторов. У каждого сектора свое название:
- Самый внимательный.
- Шифровка.
- Блиц-турнир.
- Музыкальная пауза.
- Головоломка
- Конкурс капитанов.
- Числа в пословицах и поговорках.
- Грамотеи.
- Сосчитай правильно.
За каждый правильный ответ команде начисляются очки:
3 балл за правильный и первый ответ,
2 балла – за правильный и второй ответ,
1 балл – за правильный и третий ответ.
Но нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам – минус 3 балла.
Счет игры записывается на игровом поле.
Учитывается скорость, правильность, полнота ответа, дисциплина, честность и организованность.
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов в турнире.
Разминка
-Проведем разминку.
Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы. Для каждой команды своя “дверь” .
Отгадав ребусы – открывают дверь.
-Итак, победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды. “Ни пуха, ни пера!”
Сектор №1
1. Открываем первый сектор нашего поля “Самый внимательный”
( команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)
-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?
-Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.
-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?
Сектор № 2
2. Второй сектор «Шифровка»
Дополни буквы и прочитай написанную фразу:
Ответ: «Смекалка в каждом деле поможет!»
- Эта фраза и будет нашим девизом в сегодняшнем мероприятии.
Сектор № 3
3. Сектор «Блиц-турнир».
Команда выставляет по одному игроку. Кто больше ответит за минуту (табличное умножение и деление)
14:2 |
16:8 |
21:3 |
24:8 |
63:7 |
7*8 |
9*9 |
3*9 |
7*3 |
5*5 |
54:6 |
48:8 |
45:9 |
28:7 |
35:7 |
9*4 |
8*6 |
4*8 |
2*6 |
4*5 |
20:5 |
25:5 |
15:3 |
8:4 |
81:9 |
8*8 |
4*4 |
2*9 |
4*6 |
9*8 |
72:8 |
36:6 |
14:7 |
42:7 |
4*9 |
7*9 |
6*5 |
8*4 |
9*5 |
|
40:5 |
18:3 |
63:9 |
40:8 |
64:8 |
18:9 |
8*7 |
5*8 |
6*9 |
7*6 |
Сектор № 4
4. Сектор «Музыкальная пауза».
Сектор № 5
5. Сектор «Головоломка».
- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1=
3
(5 + 4 - 3 - 2 - 1 =
3)
(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5
(5 + 4 - 3 - 2 +1 =
5)
(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1=
7
(5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)
Сектор № 6
6. Конкур капитанов.
-Итак, турнир продолжается…
Сейчас будут соревноваться капитаны команд.
ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 1 КОМАНДЫ:
- Что такое УМНОЖЕНИЕ? (арифметическое действие)
- Назовите компоненты при действии ДЕЛЕНИЯ? (делимое, делитель, частное)
- Если число умножить на 1, то получится…? (то же самое число)
- Какая фигура называется прямоугольником? (фигура, у которой противоположные стороны параллельны и равны, все углы прямые)
- Что такое периметр фигуры? (сумма длин всех сторон)
- Как узнать на сколько одно число меньше другого? (из большего числа вычесть меньшее число)
- Как найти площадь квадрата? (а · а)
- Как узнать во сколько раз одно число больше другого? (большее число разделить на меньшее число)
ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 2 КОМАНДЫ:
- Что такое ДЕЛЕНИЕ? (арифметическое действие)
- Назовите компоненты при действии УМНОЖЕНИИЯ? (1 множитель, 2 множитель, произведение)
- Если число умножить на 0, то получится …? (получится 0)
- Какая фигура называется квадратом? (фигура, у которой все стороны равны, углы прямые)
- Как узнать, на сколько одно число больше другого? (из большего числа вычесть меньшее)
- В чём измеряется площадь? (квадратных единицах измерения: мм, см, дм, м, и т.д.)
- Как найти периметр прямоугольника? ((а + b) • 2)
- Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая сторона? (S : на известную сторону)
ВОПРОСЫ КАПИТАНУ 3 КОМАНДЫ:
- Что такое ВЫЧИТАНИЕ? (арифметическое действие)
- Назовите компоненты при действии ВЫЧИТАНИИЯ ( уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Если 0 разделить на число, то получится …? (Получится всегда 0)
- Какая фигура называется треугольником? (фигура, у которой три стороны и три угла)
- Как узнать, во сколько одно число меньше другого? (большее число разделить на меньшее)
- В чём измеряется периметр? (единицах измерения: мм, см, дм, м и т.д.)
- Как найти площадь прямоугольника? (а · b)
- Что получится, если число разделить само на себя? (1)
Подведение итогов раунда.
Сектор № 7
7. Сектор «Числа в пословицах и поговорках».
1 команда:
... в поле не воин.
Один в поле не воин.
2
команда: … одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
3 команда: У …
нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
Сектор № 8
8. Сектор «Грамотеи»
Каждая команда получает карточку с заданием.
-Напишите правильно слова.
Мат*мат*ка
11
П*тёрка
Кил*гра*
Сектор № 9
9. Открываем девятый сектор нашего поля “Сосчитай правильно»
- В математическом государстве весь народ, и стар, и млад, любят головоломки. Царь желает знать, кто сможет разгадать его головоломки?
-Каждой команде предлагается своя головоломка. В течение 2 минут вы обдумываете и считаете, сколько геометрических фигур на рисунке, затем вы нам сообщаете их количество. Жюри оценивает ваш ответ.
Команда 1 - сколько прямоугольников на рисунке (ответ: 9):
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда 2 - сколько квадратов на рисунке (ответ: 7):
Команда 3 - сколько треугольников на рисунке (ответ:8):
Подведение итогов турнира. Работа жюри.
В это время игра со всеми учащимися:
-Составьте новые слова из слова “МАТЕМАТИКА”
-Уважаемые команды! Вот и подошёл к концу наш «Турнир математиков».
Просим жюри объявить результаты.
Члены жюри объявляют победителей и проводят награждение.
Список использованной литературы
- Аверьянова И.
В., Лапшина Н. Н. Праздники знаний. «Учитель», 2007
- Яковлева С.
Г. Контрольные работы по систем Л. В. Занкова. «Учебная литература», 2007
- Аргинская И. И. Сборник заданий по математике для
самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе.
«Учебная литература», 2005
- Лободина Н. В. Математика. Тренинговые
задания. «Учитель», 2007
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2019
Дата обновления: 20.03.2019
Дата публикации: 20.03.2019