Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему «Изменение глаголов по временам».

20.03.2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АНДИЙСКАЯ СОШ №2»

                                                       

 

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий

на тему

«Изменение глаголов по временам».

 

                                                                                           

Подготовила Гамзатова Калимат Ахмедовна,

  учитель начальных классов.

                                                     Анди.

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий.

 

Тема: Изменение глаголов по временам.

Цели:

1.     Формировать умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

2.     Развивать умение распознавать спряжение глаголов.

3.     Усовершенствовать знания о временных формах глагола.

 

Ход урока

I.Организационный момент

Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
дарующей успех!

-Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь  и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

II. Минутка чистописания

Гимнастика для рук:

- показываю с разным интервалом времени (прочитать и записать по памяти)

И Т  Е  М  А  Т  Я  Т

 

ЕШЬ   ИШЬ  ЕТЕ   ИТЕ      АТ   ЯТ

 

                                                                                                                        1.

III. Определение темы и целей урока

На доске записаны слова:

РИСОВАТЬ – РИСУЕТ – РИСОВАЛ-БУДЕТ РИСОВАТЬ

ВСТРЕЧАТЬ – ВСТРЕЧАЕТ – ВСТРЕЧАЛ – БУДЕТ ВСТРЕЧАТЬ

-Что за слова я написала на доске? (глаголы)

-Дайте определение, что  такое глагол?

-Как изменяются глаголы, записанные на доске? (по временам)

-Ведь неспроста я записала эти слова на доске, попробуйте, глядя на них сформулировать темуурока(«Изменение глаголов по временам»)

-Запишите тему урока в тетрадь.

IV. Словарно-орфографическая работа (презентация)

-Я знаю, что все вы очень любите разгадывать ребусы, и сегодня мы совместим приятное с полезным. Каждый из ребусов скрывает изученное словарное слово, попробуем их разгадать.

-После того как записали слова, обменялись тетрадями и выполнили взаимопроверку.

V. Изучение новой темы

-Работа у доски. На доске под словами РИСОВАТЬ и ВСТРЕЧАТЬ записаны слова ИСКАТЬ  и ПРЫГАТЬ-.

-На какие вопросы отвечают вопросы первого столбика?(Что делать?)Что вы о них можете  сказать? (глаголы неопределённой формы) Образуйте от этих глаголов, глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.

-Сколько глаголов мы образовали? (Три)

-На какой ещё вопрос отвечают глаголы в неопределённой форме? (Что сделать?)

-Измените глаголы, отвечающие на вопрос что делать? так, чтобы они отвечали на вопрос что сделать?  Образуйте от этих глаголов, глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

НАРИСОВАТЬ -_- - - - -_ НАРИСОВАЛ – НАРИСУЕТ                                2.

-Сколько глаголов мы образовали? (Два)Хочу такой сайт

Вывод: Глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? , не имеют настоящего времени.

Работа по учебнику

-Давайте убедимся, правы ли мы в своём выводе, откройте учебник на стр.112, прочитайте правило (Катя вслух)

Зрительная гимнастика

Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10.

-На стр.112 найдите упр.504. Прочитайте задание (один вслух).

-Посмотрите, в упражнении дан показ. Давайте разберём, как будете выполнять задание.

-Прочитайте глаголы, которые не имеют настоящего времени, на какой вопрос они отвечают? (Что сделать?) (Решить, защитить, купить, бросить, услышать, увидеть)

-Прочитайте глаголы, которые имеют все три видавремени.На какой вопрос они отвечают? (Что делать?) (Решать, защищать, покупать, бросать, слышать, видеть)

-Измените глаголы по временам.

VI. Физкультминутка

VII. Самостоятельная работа

Выписать отрывки: 1 ряд – с глаголами в форме прошедшего времени,2 ряд – в настоящем времени, 3 ряд – в будущем времени. Указать время глаголов.

                                                                                                                                3.

1) Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят…(Ф. Тютчев.)

2) В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в январе… (А. Пушкин.)

3) Задумаю – реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ… (А. Некрасов.)

Проверка.

Разноуровневые задания

1 уровень:

– Запишите глаголы в 3 столбика по временам. Определите число глагола.

Растут, застыла, будут летать, сидит, подует ,пошёл, будет светить, вспомню, дрожал.

2 уровень:

– Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые. Определите время глаголов.

Поб_лелип_ля и пригорки. Тонк__ льдом покрылась р_ка и уснула. Ходит з_ма по горам п_глядывает по ст_р_нам укутывает д_ревья и кусты в тёпл__ шубы.

3 уровень:

– Спишите, поставив глаголы в будущем времени. Поставьте запятые. Определите число глаголов. Подчеркните орфограммы.

Весной лучи солнца согрели землю. Подули тёплые ветры. Зазвенели весёлые ручейки побежали мимо кустов ольхи и ивы.

Проверка. Оценивание.

VIII. Рефлексия                                                                                                     4.

остарайтесь ответить на вопросы:

1. Своей работой на уроке я                                     доволен/ не доволен

2.За урок моё настроение                                    стало лучше  / стало хуже

3. Материал урока мне былпонятен / не понятен

полезен / не полезен 

IX. Домашнее задание

Стр.113, упр.507

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Измен гл по вр 4 кл.docx (скачать)

Дата создания: 20.03.2019

Дата обновления: 20.03.2019

Дата публикации: 20.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».