20.03.2019
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АНДИЙСКАЯ СОШ №2»
Конспект урока русского языка в 4 классе с
применением здоровьесберегающих технологий
на тему
«Изменение глаголов по временам».
Подготовила Гамзатова Калимат Ахмедовна,
учитель начальных классов.
Анди.
Конспект урока русского языка в 4 классе с
применением здоровьесберегающих технологий.
Тема: Изменение глаголов по временам.
Цели:
1.
Формировать
умение правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов.
2.
Развивать
умение распознавать спряжение глаголов.
3.
Усовершенствовать
знания о временных формах глагола.
Ход
урока
I.Организационный
момент
Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
Мы самоисцеляемся.
И силой наполняемся,
дарующей успех!
-Я дарю свою
улыбку всем вам, поделитесь и вы своими
улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
II.
Минутка чистописания
Гимнастика для рук:
- показываю с разным интервалом времени
(прочитать и записать по памяти)
И Т
Е М А
Т Я Т |
ЕШЬ
ИШЬ ЕТЕ ИТЕ
АТ ЯТ |
1.
III.
Определение темы и целей урока
На доске записаны
слова:
РИСОВАТЬ – РИСУЕТ
– РИСОВАЛ-БУДЕТ РИСОВАТЬ
ВСТРЕЧАТЬ –
ВСТРЕЧАЕТ – ВСТРЕЧАЛ – БУДЕТ ВСТРЕЧАТЬ
-Что за слова я
написала на доске? (глаголы)
-Дайте
определение, что такое глагол?
-Как изменяются
глаголы, записанные на доске? (по
временам)
-Ведь неспроста я
записала эти слова на доске, попробуйте, глядя на них сформулировать темуурока(«Изменение глаголов по временам»)
-Запишите тему
урока в тетрадь.
IV.
Словарно-орфографическая работа (презентация)
-Я знаю, что все
вы очень любите разгадывать ребусы, и сегодня мы совместим приятное с полезным.
Каждый из ребусов скрывает изученное словарное слово, попробуем их разгадать.
-После того как
записали слова, обменялись тетрадями и выполнили взаимопроверку.
V.
Изучение новой темы
-Работа у доски.
На доске под словами РИСОВАТЬ и ВСТРЕЧАТЬ записаны слова ИСКАТЬ и ПРЫГАТЬ-.
-На какие вопросы
отвечают вопросы первого столбика?(Что
делать?)Что вы о них можете сказать?
(глаголы неопределённой формы) Образуйте
от этих глаголов, глаголы настоящего, будущего и прошедшего времени.
-Сколько глаголов
мы образовали? (Три)
-На какой ещё вопрос отвечают глаголы в неопределённой
форме? (Что сделать?)
-Измените
глаголы, отвечающие на вопрос что делать? так, чтобы они отвечали на
вопрос что сделать? Образуйте от
этих глаголов, глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
НАРИСОВАТЬ -_- -
- - -_ НАРИСОВАЛ – НАРИСУЕТ 2.
-Сколько глаголов
мы образовали? (Два)
Вывод:
Глаголы, которые в неопределённой форме
отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? , не имеют настоящего времени.
Работа по учебнику
-Давайте убедимся, правы ли мы в своём выводе, откройте
учебник на стр.112, прочитайте правило (Катя вслух)
Зрительная гимнастика
Расширение
поля зрения.
Указательные
пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой
глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в
стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на
чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый
пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем
правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками.
Закрыть глаза и сосчитать до 10.
-На стр.112
найдите упр.504. Прочитайте задание (один вслух).
-Посмотрите, в
упражнении дан показ. Давайте разберём, как будете выполнять задание.
-Прочитайте
глаголы, которые не имеют настоящего времени, на какой вопрос они отвечают? (Что сделать?) (Решить, защитить, купить,
бросить, услышать, увидеть)
-Прочитайте
глаголы, которые имеют все три видавремени.На какой вопрос они отвечают? (Что делать?) (Решать, защищать, покупать,
бросать, слышать, видеть)
-Измените глаголы
по временам.
VI.
Физкультминутка
VII. Самостоятельная
работа
– Выписать отрывки: 1
ряд – с глаголами в форме прошедшего времени,2 ряд – в настоящем времени, 3 ряд
– в будущем времени. Указать время глаголов.
3.
1) Ещё в
полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят…(Ф. Тютчев.)
2) В тот
год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа,
Снег выпал только в январе… (А. Пушкин.)
3) Задумаю
– реки большие
Надолго упрячу под гнёт,
Построю мосты ледяные,
Каких не построит народ… (А. Некрасов.)
Проверка.
Разноуровневые
задания
1
уровень:
– Запишите
глаголы в 3 столбика по временам. Определите число глагола.
Растут,
застыла, будут летать, сидит, подует ,пошёл, будет светить, вспомню, дрожал.
2
уровень:
– Спишите,
вставьте пропущенные буквы и запятые. Определите время глаголов.
Поб_лелип_ля
и пригорки. Тонк__ льдом покрылась р_ка и уснула. Ходит з_ма по горам
п_глядывает по ст_р_нам укутывает д_ревья и кусты в тёпл__ шубы.
3
уровень:
– Спишите,
поставив глаголы в будущем времени. Поставьте запятые. Определите число
глаголов. Подчеркните орфограммы.
Весной
лучи солнца согрели землю. Подули тёплые ветры. Зазвенели весёлые ручейки
побежали мимо кустов ольхи и ивы.
Проверка.
Оценивание.
VIII. Рефлексия
4.
-Постарайтесь ответить на
вопросы:
1.
Своей работой на уроке я доволен/
не доволен
2.За
урок моё настроение стало
лучше / стало хуже
3.
Материал урока мне былпонятен / не понятен
полезен
/ не полезен
IX. Домашнее задание
Стр.113,
упр.507
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.03.2019
Дата обновления: 20.03.2019
Дата публикации: 20.03.2019