ДОКЛАД «ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ »

20.03.2019

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 

                                              УЧРЕЖДЕНИЕ 

                                    «АНДИЙСКАЯ  СОШ  №2»

 

 

 

 

 

           ДОКЛАД

 

 

                 «ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

 

  НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ »

 

 

 

 

                                                                                                         

                  ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ                         .                     Гамзатова Калимат Ахмедовна

 

 

 

                                                   1. Введение.

          Информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Информационные технологии обучения представляют собой приложение информационных технологий для создания новых возможностей передачи знаний, восприятия знаний, оценки качества обучения и развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса.

Для эффективного применения информационных технологий обучения учителю в первую очередь необходимо ориентироваться в соответствующем программном обеспечении.

Предметное обучение реализует в своей основе общие тенденции развития образования, и отражает такие явления, как увеличение интегративных процессов, углубление дифференциации обучения, фундаментальности содержания предмета. В значительной степени этому способствует технологизация обучения в условиях широкого внедрения новых информационных технологий в практику преподавания начальных классов.        Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения : при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

В функции учителя компьютер представляет:

- источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу) с учётом потребностей найти информацию энциклопедического характера;

- индивидуальное информационное пространство;

- тренажер при подготовке к различного рода  промежуточным и итоговым испытаниям;

- средство диагностики и контроля.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

- средство подготовки текстов,  изображений, мультипликаций и т. д., их хранения;

- текстовый редактор;

- графопостроитель, графический редактор;

- вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде при помощи  средств математической обработки и моделирования);

Функцию объекта обучения компьютер выполняет при:

- программировании, обучении компьютера заданным процессам;

- создании программных продуктов;

- применении различных информационных сред.

Сотрудничающий коллектив воссоздается компьютером как следствие коммуникации с широкой аудиторией (компьютерные сети), телекоммуникации в  сети Internet.

2. Преимущества  ИКТ.

1).Познавательная деятельность.

Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт:

- высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке;

- дифференциации вопросов к одному и тому же заданию;

- подбора интересного материала;

- более высокого темпа работы учащихся.

2).Повышение мотивации к предмету:

-посильности заданий для каждого учащегося;

- возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения;

-внедрения диалоговой формы работы при выполнении задания;

-одновременного слухового и зрительного восприятия материала;

-привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями.

3).Экономия времени на объяснение материала достигается путём:

-повышения уровня структуризации урока (от общего к частному; от причины к следствию;  от простого к сложному; от известного к неизвестному; от интересного к ещё более интересному)

-увеличения темпа работы;

- повышения иллюстративности учебного материала (лучше один раз увидеть, чем…);

-активизации работы учащихся на уроке и повышения уровня их личной заинтересованности.

4). Накопляемость оценок.

Увеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря:

- посильной работе всех учащихся на уроке;

- применению учащимися ИКТ в домашней работе;

- выполнению учащимися творческих заданий;Хочу такой сайт

- самостоятельной инициативе учащихся по подготовке докладов, сообщений, иллюстраций и др.

5).Комфортность на уроках.

Комфортность на уроках увеличивается из-за:

- учёта возрастных особенностей учащихся;

- создания творческой атмосферы;

- создания ситуаций успеха;

- использования на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, мозговой штурм, коллективные творческие задания и др.)

- использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся;

- привлечения эмоционального отношения учащихся к содержанию урока;

- установления связей урока с уроками по другим предметам.

6).Психологический фактор.

-Разнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, вызывает интерес детей.

-Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц.

7).Диагностика знаний.

Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения предметной информации при проведении:

- контрольно-обобщающих уроков,

- фронтальных опросов,

- поурочных опросов,

- программированных опросов.

Таким образом, преимущества мультимедийных технологий, по сравнению с традиционными, многообразны: наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм работы обучающихся  и методических приёмов в работе учителя. На уроках и во внеурочное время можно использовать электронные учебники ,справочники и энциклопедии.

4.Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ

1.      Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.

2.        У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.

3.      Недостаточная компьютерная грамотность учителя.

4.      Отсутствие контакта с учителем информатики.

5.      В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.

6.      Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.

7.      Не хватает компьютерного времени на всех.

8.      В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.

9.      При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

10.  Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

 5.Методические приёмы.

Образованный человек стремится пополнить свои знания, быть в курсе основных событий, происходящих в мире. Моя задача – содействовать формированию информационной культуры школьников и компьютер становится хорошим помощником на этом пути. В своей системе работы я использую компьютер в различных качествах:

·         Компьютер – средство наглядности;

·         Компьютер – беспристрастный экзаменатор;

·         Компьютер – экскурсовод;

·         Компьютер – источник информации;

·         Компьютер – библиотека.

 

1.Использование мультимедиа учителем: отключить звук и попросить ученика прокомментировать процесс; остановить кадр и предложить продолжить дальнейшее протекания процесса, попросить объяснить процесс.

2.Использование компьютера учениками: при изучении текстового материала заполнить таблицу, составить краткий конспект, найти ответ на вопрос.

3.Контроль знаний: тесты с самопроверкой.

4.Выступление школьников с мультимедийной презентацией развивает речь, мышление, память, учит конкретизировать, выделять главное, устанавливать логические связи.

6. Проектирование уроков с использованием ИКТ.

Работа учителя в компьютерной технологии включает в себя несколько функций:

1.Функция организации учебного процесса на уровне класса в целом и учебного предмета. При этом учителю необходимо выстраивать график учебного процесса, проводить внешнюю диагностику, организовывать итоговый контроль.

2. Функция индивидуального наблюдения за обучающимися, оказание помощи, контакт с ребёнком, организация коммуникативных взаимодействий. С помощью компьютера достигаются индивидуальные линии обучения.

3.Функция подготовки компонентов информационной среды (различные виды учебного демонстрационного оборудования, виртуальные наглядные пособия), связь их с предметным содержанием определённого учебного курса.  Компьютерная грамотность в этом случае рассматривается как особая часть содержания компьютерной технологии. Она требует от учителя и обучающихся активного, поступательного процесса информатизации обучения.

7.Методические материалы ИКТ, используемые в практике работы учителя английского языка.

Анализ содержания электронных учебных изданий и сетевых информационных ресурсов показывает, что в них представлен широкий спектр различных объектов, которые могут эффективно применяться на уроках.. К таким объектам относятся:

-видеофрагменты (фрагменты учебных, документальных фильмов), позволяющие наглядно показать процессы, их механизм, а также явления, эксперименты, которые невозможно показать другими методами;

- фотографии;

-аудиоинформация (пояснения к видео, к модели, фотографии, рисунку), при помощи которых возможно сопровождение уроков;

-компьютерные тесты (для отработки учебных умений, контроля качества знаний и уровня сформированности умений).

 6. Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки, составленные при помощи PowerPoint зрелищны и эффективны в работе над информацией.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

докл ИКТ.docx (скачать)

Дата создания: 20.03.2019

Дата обновления: 20.03.2019

Дата публикации: 20.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».