23.03.2019
МКОУ
«Андийская СОШ №» Ботлихского района РД
Социально – значимый проект по теме:
«Социальные
сети в жизни учащихся ».
Срок реализации: с 1 октября по
1 декабря 2018 года.
Подготовили
учащиеся 7 «б» МКОУ «Андийская СОШ №2» под руководством учителя информатики
МКОУ
«Андийская СОШ №2»
Магомедова Умахана Муртазалиевича.
«Социальные сети в жизни учащихся
».
Актуальность проекта.
Тема
актуальна, потому что в настоящее время средства массовой информации и интернет
играют большую роль в жизни человека и, несомненно, оказывают существенное
влияние на психическое развитие подростков, причем это влияние не всегда
оказывается положительно, есть также и отрицательные стороны, иногда
виртуальная жизнь заменяет реальную. Ученые говорят о том, что социальные сети
негативно воздействуют на иммунную систему развивающегося организма, на
гормональный баланс, и в особенности, на процессы мышления.
Цель
проекта: Практически каждый человек использует социальные сети в своей
жизни. Разные люди используют их для: общения, развлечения, получения
информации. Выяснить, какие соц. сети
являются более популярными и как они влияют на жизнь и мировоззрение учащихся.
Объект
исследования: учащиеся 6-11 классов.
Предмет
исследования : социальные сети как
фактор негативного влияния на школьников.
Задачи:
провести опрос для учащихся 6-11 классов; найти информацию о социальных сетях;
обработать данные, полученные с помощью опроса; определить степень влияния
сетей на учащихся.
Методы: опрос
учащихся; статистическая обработка данных;
поиск информации в различных источниках.
В настоящее время невозможно
представить нашу жизнь без социальных сетей. Их используют как в поселках, так
и в крупных городах. Социальные сети виртуального мира дают людям возможность
общаться друг с другом на огромных расстояниях и при этом практически бесплатно.
Во всем мире их насчитывается от сотен до тысяч: некоторые широко известны и
имеют огромную популярность, о других почти никто не знает, а потому и
посещаемость сайта невелика, но, несмотря на это, все социальные сети остаются
удобным средством общения.
Мы провели опрос среди учащихся 6-11 классов и выяснили, что
наиболее популярными или социальными сетями являются: Вконтакте; Instagram; Periscope; Одноклассники.
Их используют для общения; для познания
мира; для поиска новых друзей, но основная часть «просто так». Здоровье учащихся, пользующихся социальными сетями ухудшилось и общение с окружающими людьми
снизилось.
В
анкетировании приняло участие 46 человек: из них зарегистрированных в
каких-либо соц. сетях- 36 чел., остальные не зарегистрированы нигде.
1.В каких соц. Сетях вы
зарегистрированы? |
Одноклассники, Вконтакте, FaceBook, Twitter, Instagram |
2.Какая соц. Сеть вам
нравится больше? |
Вконтакте-21 чел.(10 ж, 11
м) Одноклассники-20 чел. (4 ж,
16 м) FaceBook-1 чел. (1 м) Instagram-1 чел. (1 м) Twitter-1 чел. ( 1 м) |
3.Чем она вам нравится? |
Общение, игры,
самореализация, много интересного, музыка, можно выкладывать фото. |
4.Для чего вы там зарегистрировались? |
Общаться-26 чел. Найти друзей-27 чел. Для знакомства-11 чел. Просто захотели-11 чел. |
5.Когда вы там
зарегистрировались? |
Менее года-10 чел. Около 2-х лет-15 чел. 3 и более года-9 чел. «Не помню»-2 чел. |
6.Сколько времени в день вы
там проводите? |
До 1 часу-5 чел. 2 часа-6 чел. 3 часа-4 чел. 5 часов-1 чел. Более 5 часов-1чел. «По разному»-19 чел. |
Мы провели
исследование на тему «Социальные сети в жизни учащихся» и выяснили, что самой
популярной социальной сетью является «Вконтакте», а также мы выявили
отрицательные и положительные черты влияния социальных сетей на подростков.
Положительные
черты влияния социальных сетей
Психологи, педагоги и
родители стремятся найти плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:
· Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.
· Найти себе друзей, знакомых одноклассников
· Поиск в соц. сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где
люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на
жизнь.
· Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно
найти редкие или нужные экземпляры.
Отрицательные черты влияния социальных сетей.
Влияние социальных сетей на подростков может быть как
позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится
больше. Основные вредные факторы при частом нахождении за компьютером и
нахождении социальных сетей:
– Стесненная поза,
сидячее положение в течение длительного времени.
Сидя за компьютером, учащийся (или взрослый) вынужден
принять определенное положение, и не изменять его до конца работы.
– Воздействие
электромагнитного излучения.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но
еще не полностью. Вокруг монитора существуют электростатические и
электромагнитные поля, от монитора исходит незначительное по интенсивности
рентгеновское излучение...
– Утомление глаз,
нагрузка на зрение.
Именно из-за нагрузки
на зрение через непродолжительное время у учащихся возникает головная боль и
головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное
переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
– Перегрузка суставов
кистей.
Постоянная
перегрузка суставов и кистей может привести к повреждению суставного и
связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать
хроническими.
– Стресс при потере
информации.
Если компьютер
"зависает теряется важная и полезная информация, замедляется работа
компьютера, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение
сна.
-Зависимость
от виртуального мира.
Пожалуй, это самая распространенная проблема.
- Общедоступность
информации.
Пользователи с легкостью добавляют информацию о себе,
чем и могут воспользоваться заинтересованные в этом люди.
– Психические
расстройства.
При проблемах в реальной жизни, общении с другими
людьми человек ищет то, что ему не хватает в книгах, просмотрах TV, компьютере.
Поэтому порой он погружается в компьютерный мир полностью, забывая про реальный
Выводы.
Работа над проектом убедила нас в том, что социальные
сети занимают важное место в жизни учащихся нашей школы. Об этом
свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей
и фото.
Однако, можно так же предположить, что
многим учащимся не хватает общения с друзьями по школе, так как большинство
друзей в социальных сетях - ученики нашей школы.
Как мы
смогли отметить, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации
людей значительно больше, чем
положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, это
не повод отказываться раз и навсегда от
их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.
Рекомендации
при работе в социальных сетях
В
результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути
решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:
- ограничение времени пребывания в сети;
- поиск альтернативных способов время
препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и
т.п.);
- оказание большего внимания своей реальной
жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
- увеличение времени пребывания в компании
друзей
Использованная литература:
1. Солдатов Г., Зотова Е.,
Чекалкина А. Гостимская А. Пойманный одной сетью. Социально - психологическое
исследование «Представление детей и взрослых об Интернете» М: МГУ – 2011 С. –
43.
2. Ярцев Д.В.
Особенности социализации современного подростка
// Вопросы психологии. — 2003. — №
6. — С. 58.
3. Википедия – [Электронный
ресурс] - wikipedia.org/wiki/, доступ свободный. - (Дата обращения:
25.01.2017).
4. На поведение подростков
влияют друзья по соц.сетям [Электронный ресурс]. Режим доступа: –
http://www.medmoon.ru – na_podrostkov_vlijajut_druzja.html – (Дата обращения:
14.12.2016).
Отчёт
о реализации социального проекта «Социальные сети в жизни учащихся» учителя
информатики МКОУ «Андийская СОШ №2» Ботлихского района РД Магомедова Умахана
Муртазалиевича.
Основная задача обучения информатики в школе
заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой
математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой
деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения
смежных дисциплин и продолжения образования.
В нашей школе с 1 октября по 1 декабря 2018 года
проводился социально-значимый проект «Социальные сети в жизни учащихся»
учащимися 7 «б» класса.
Цель
данного проекта: выяснить, какие соц. сети являются более популярными и как они
влияют на жизнь и здоровье учащихся.
Проект ориентирован на развитие у учащихся интереса к
познанию информатики, приобретение навыков исследовательской деятельности.
Для успешной реализации
проекта были проведены следующие мероприятия:
1.
Создание
проектной группы
2.
Был
проведен опрос учащихся школы
3.
Проведена
статистическая обработка данных.
4.
Были
представлены результаты исследования и рекомендации при работе в социальных
сетях.
В результате реализации проекта учащиеся осознали
социальную значимость информатики, что повысило интерес к этому предмету, положительные и отрицательные стороны
социальных сетей.
Рекомендации
при работе в социальных сетях
В
результате проведенных опросов и обработки информации ребята разработали
рекомендации при работе в социальных сетях.
- ограничение времени пребывания в сети;
- поиск альтернативных способов время
препровождения;
- оказание большего внимания своей реальной
жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
- увеличение времени пребывания в компании
друзей.
Учитель
информатики Магомедов У.М.
Зам. директора по УВР Ибрагимов М.Г.
04.12.2018г.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.03.2019
Дата обновления: 23.03.2019
Дата публикации: 23.03.2019